ФАС начинает борьбу с монополией на техобслуживание машин
Граждане все чаще жалуются регулятору на завышение стоимости гарантийного техобслуживания и оригинальных запчастей
Федеральная антимонопольная служба считает нужным отменить запрет на гарантийное обслуживание автомобилей у неофициальных дилеров
и поставки оригинальных запчастей независимым автосервисам, а также ввести техрегламенты на обслуживание автомобилей, которые позволят
контролировать его качество, пишут «Ведомости».
Заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Михаил Федоренко заявил,
что граждане жалуются на завышение стоимости гарантийного техобслуживания и оригинальных запчастей, а также отсутствие возможности пройти
техобслуживание во время гарантийного срока у неофициальных дилеров.
Многие официальные дилеры занимают почти 100% на рынке гарантийного обслуживания определенной марки автомобиля, таким образом,
связанные с этим жалобы напрямую касаются ФАС.
Чуть больше месяца назад в ФАС обращались сами автодилеры — они попросили регулятора проверить договоры с дистрибуторами автомобилей на
соответствие законодательству. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» указала, что договор заключается на небольшой срок (обычно на один год)
и может быть расторгнут дистрибутором в одностороннем порядке, поставщик также не несет ответственности за нарушения условий договора и качество
автомобиля перед покупателем.