Абсолютно новый Toyota Avensis третьего поколения был представлен 2 октября на Парижском автошоу. Продажи новинки стартуют в январе 2009 года, и в Россию этот автомобиль попадет в первую очередь.
Avensis будет выпускаться в двух вариантах кузова: седан и универсал. Cпроектированный во Франции, в Европейской студии Toyota, экстерьер Avensis исполнен в духе последних моделей Lexus. Определенно, новый Avensis интереснее, чем его предшественник. Многие западные журналисты подчеркнули его внешнее сходство с немецкими премиальными марками, например с BMW (вероятнее всего речь идет о задней части автомобиля). Но оставим эти доводы на совести пишущей братии. Достоин ли данный автомобиль теплого места под солнцем или нет, будем голосовать мы с вами, и не рассуждениями, а своим кошельком.
Нам же экстерьер Avensis показался вполне свежим, на лицо - достойное продолжение фирменного стиля Toyota-Lexus.
Интерьер – фотографии говорят сами за себя, чего-то революционного не случилось. Владельцы предыдущего Avensis почувствуют себя внутри как дома. Качественные материалы отделки и незначительно измененная, но все же более современная передняя панель, по мнению маркетологов Toyota, должны привлечь истинных приверженцев модели, коих в Европе и России насчитывается сотни тысяч. Недаром автопроизводитель планирует уже в 2009 году продать более 150000 экземпляров Toyota Avensis третьего поколения.
На Российский рынок новая модель будет поставляться с тремя типами бензиновых моторов, объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра.
Теперь линейка двигателей для Toyota Avensis пополнилась новым 1,6-литровым Valvematic, который агрегируется новой шестиступенчатой "механикой". Мощность двигателя возросла до 132 лошадиных сил, по сравнению с предыдущим агрегатом того же объема (1.6 VVT-i), а крутящий момент – до 160 Нм (на 10 Нм больше).
Второй мотор Valvematic объемом 1,8 литра может также комплектоваться новым вариатором Multidrive S, который имитирует работу 7-ступенчатого "автомата". Мощность двигателя увеличилась до 147 лошадиных сил (в сравнении с предыдущим 1.8 VVT-i).
Топовым в линейке является 2,0-литровый мотор Valvematic мощностью 152 лошадиных силы. Он также может агрегироваться любой из двух новых коробок передач.
Напомним, что в обычных двигателях объем впускаемого в цилиндр воздуха регулируется дроссельной заслонкой. А система Valvematic контролирует этот процесс путем постоянной регулировки высоты подъема и момента открытия/закрытия впускных клапанов. В зависимости от режима работы данное устройство обеспечивает оптимальные эксплуатационные характеристики двигателя, что позволяет снизить расход топлива и улучшить динамические характеристики автомобиля.
Использование системы Valvematic делает двигатели на 5-10% экономичнее и обеспечивает более низкое содержание углекислого газа в выхлопе и увеличивает мощность двигателя, по меньшей мере, на 10%.
Комплектации пока не известны, но базовая начинка Avensis будет включать куда больше технических новинок, чем любой автомобиль D-класса, уже предлагаемый на рынке.
Новое творение Toyota получит несколько ультрасовременных систем безопасности: VSC+ (Steeringassist Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости с функцией помощи в управлении автомобилем, AFS (Adaptive Front Light System) — система адаптивного головного освещения, PCS (Pre-Crash Safety System) — фирменная система активной безопасности, которая была специально разработана для автомобилей Lexus. На Avensis теперь включается "аварийка" при экстренном торможении, появился адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о смене ряда движения.
В базе новый Avensis укомплектуют семью подушками безопасности, включая коленную. Как известно, пять лет назад предыдущее поколение этого автомобиля на тестах Euro NCAP было удостоено высшей оценки. Вряд ли кто-то усомнится, что сейчас результат будет хуже. Это еще один плюс в копилку Avensis.
Построенный на новой платформе, Avensis 2009 года на 50 мм длиннее своего предшественника, общая длина седана стала - 4 695мм, а универсала - 4 765 мм. У обоих колесная база - 2 700 мм, а высота - 1 480 мм (такая же высота, как у предыдущей модели). Благодаря новой платформе колея увеличилась на 45 мм, в то время как ширина автомобиля подросла на 50 мм до отметки 1 810 мм.
О цене новинки в России представители Toyota пока молчат. Но, по словам экспертов, учитывая развивающийся на западе финансовый кризис, стоимость Toyota Avensis третьего поколения останется на том же уровне, или даже уменьшится. То есть цена будет в пределах 650000-1000000 руб.
Хочется сказать, что без сомнения, новый Avensis не растеряет своих покупателей. И если Toyota качественно решит вопрос с поставками в Россию, наш рынок для этой модели станет самым перспективным в Европе.