вот че нарыл:
Блокировка межосевая (межосевого дифференциала)
Блокировка межосевого диффа жестко соединяет блокирует передний и задний мост и передает им одинаковый крутящий момент. Применяется только на скользких и непрочных дорожных покрытиях или при диагональном вывешивании.
По команде из кабины шестерни дифференциала блокируются, и колёса вращаются синхронно. Таким образом, дифференциал стоит блокировать перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия), и затем отключать блокировку после выезда на обычную дорогу. Применяется в вездеходах и внедорожниках.
При езде на таких автомобилях чаще всего не рекомендуется включать блокировку, когда автомобиль движется. Также нужно знать, что крутящий момент, создаваемый мотором, настолько велик, что может сломать механизм блокировки или полуось. Обычно производители автомобиля отдельно указывают рекомендованную максимальную скорость движения при заблокированном дифференциале, в случае ее превышения возможны поломки трансмиссии. Включенная блокировка, особенно в переднем мосту, отрицательно влияет на управляемость.
Вот хто мне популярно объяснит несведущему чем "межосевая" блокировка дифференциала отличается от "межколесной"