Один из лидеров мирового OEM-сектора — компания Bosch — запустила в производство новую систему ночного видения. Теперь пешеходов обнаружить легче
Проблемой освещения обочины уже много лет занимаются инженеры ряда компаний-поставщиков. По существу главной целью этих изысканий является улучшение идентификации водителем других участников движения — пешеходов или велосипедистов, могущих оказаться на проезжей части. «Опознать» людей наиболее сложно в сельской местности, где дороги не освещаются, а другой иллюминации — от магазинов, кафе, жилых домов — нет. А ведь именно на проселках пешеходы и велосипедисты передвигаются по автомобильным дорогам — другие-то отсутствуют.
Обычные фары в таких случаях с задачей не справляются, поскольку геометрия их светового пятна практически не захватывает правую сторону дороги. Специалисты давно обратились к инфракрасным лампам, работающим в диапазоне, находящемся выше (по длине волны) видимого спектра. Но здесь возникает другая проблема: изображение, получаемое «в инфракрасном виде», транслируется на дисплей. И поскольку водитель смотрит на дорогу, то пешехода или велосипедиста, выявленного инфракрасным лучом, он просто не замечает.
Немецкая фирма Bosch внедрила обновленную версию своей системы ночного видения Night Vision Plus. Как и на предыдущих модификациях, контрастное изображение само по себе позволяет лучше идентифицировать человека. Но теперь водителю помогает и электроника — она анализирует объекты, находящиеся на обочине, и обозначает их прерывистым контуром. Поэтому если даже внимание водителя целиком направлено на дорогу, то появление такого объекта на экране он без труда фиксирует периферийным зрением.
Кроме того, инфракрасные лампы Night Vision Plus теперь «светят» дальше — на 150 м, что дает водителю больше времени для маневра. Правда, только лишь в том случае, если он находится за рулем нового Mercedes-Benz E-klasse.