На самом деле один из ключевых элементов нашей тормозной системы - гидроаккумулятор, именно он создает усилие в системе. Если гидроаккумулятор уже ослаб, давление в системе не будет расчетным, педаль будет мягкой. Азот штука летучая, он постепенно уходит из гидроаккумулятора. Плюс есть еще одна фишечка - крышка бачка тормозной жидкости. В ней присутсвует клапан, он соединяет бачок с атмосферой. Клапан имеет свойство переставать работать. При этом получается такая штука - насос накачивает в гидроаккумулятор тормозуху, и если клапан не работает, то в бачке создается разрежение, которое постепенно отсасывает жидкость из тормозных механизмов и возвращает в бачок. Соответсвенно слабые тормоза, проваливающаяся педаль. Такая фигня присутсвует на новых двухсотках, там владельцев разыодят на замену ГТЦ. Но те кто в курсе, просто периодически меняют крышечку. Ступичные подшипники тоже влияют на тормоза, это надо проверять в первую очередь. И кстати передние тормозные машинки - их надо очень внимательно смотреть, причем желательно самому или человуку, к которому есть доверие. Мне официалы разработали (якобы) передние суппорта, а когда полез сам, 3 поршня из восьми были насмерть закисшими. Вынимал приваривая к ним кусок арматурины и дальше в раскачку. Тот еще секс. Но сейчас тормоза просто великолепные, насколько они могут быть хороши на крузаке. Надо учитывать вес и динамические характеристики машины. Верить или не верить - личное дело каждого, я с тормозами боролся три месяца и получил результат.