Догнать и перегнать Тойоту к 2018 году, а лучше раньше. Такую цель декларировали для концерна Volkswagen его боссы — Фердинад Пьех и Мартин Винтеркорн. Средства — рост собственных продаж плюс стратегические альянсы. Фирма Porsche уже стала десятым фольксвагеновским брендом, а в январе за 3,9 млрд евро будут куплены 19,9% акций компании Suzuki. При этом примерно половину полученных средств японцы обязаны потратить на приобретение акций VW (ориентировочно 2,5%). Формально альянс уже сегодня является производителем №1 в мире: за три квартала 2009 года Volkswagen AG продал в мире 4,76 млн автомобилей, Suzuki — 1,72 млн, а Toyota — только 4,61 млн. Но в Вольфсбурге мечтают о «чистом» первенстве, к тому же и президент Suzuki Осаму Сузуки заявил, что его компания не станет очередным брендом VW. И немцы, и японцы заверяют, что данный альянс — в первую очередь технологическое партнерство. Volkswagen планирует с помощью Suzuki получить доступ к технологиям производства субкомпактных и бюджетных автомобилей, востребованных на азиатских рынках, а главное — в Индии, где Suzuki владеет 54% акций СП Suzuki-Maruti, крупнейшего автопроизводителя в стране. Взамен Suzuki сможет использовать наработки фольксвагеновцев в области экологичных двигателей внутреннего сгорания, трансмиссий, гибридных силовых установок, электрических двигателей. Кстати, опыт подобного относительно независимого сотрудничества у Suzuki уже есть — с 1998 по 2006 год 20% ее акций принадлежали корпорации General Motors (последние 3% в GM продали в 2008 году). А сама фирма Suzuki на сегодняшний день сотрудничает еще и с компаниями Nissan (под этой маркой в Европе и Японии продаются некоторые модели Suzuki) и FIAT (кроссовер Sedici выпускается на заводе Suzuki в Венгрии).
Интересно, что практически одновременно с покупкой акций Suzuki произошли изменения и в структуре собственности самого концерна VW — катарский холдинг Qatar Holdings увеличил свою долю в капитале VW с 6,8% до 17%. Вдобавок в январе глава холдинга шейх Яссим бен-Абдулазиз бен-Яссим аль-Тани займет место Ганса-Петера Порше в совете директоров холдинга Porsche SE, которому по-прежнему принадлежит 37,4% капитала VW и 50,7% его голосующих акций.