Опять гостиница, точнее отель-пансион Best Western Hotel Pension Arenberg ****. Всё обставлено с немецкой педантичностью,
Опять маленький тесный гараж для авто и прогулка по центру Вены. Хорошо, что отель заказан с гаражом. Кругом платные автостоянки, а если, неразобравшись, поставишь машину не на ту стоянку, штраф очень большой. В городе множество стоянок арендных велосипедов, которые можно оставлять на любой другой стоянке города
По центральным улочкам, желающих, катают в каретах
Гуляли по прекраснейшей Вене: по аккуратным и зеленым улицам, ухоженным паркам. Сидели в кафе за столиками на улице. В кафе «Моцарт»попробовали знаменитые венские штрудели и мороженое.
А утром в гостинице был шикарный завтрак. Помимо шведского стола из мясных и рыбных блюд с большим выбором, нам предлагали клубнику, вишню, виноград, фрукты, арбуз, дыню….. множество мини пироженных и сладостей, соки, мороженое. На повестке дня пешая прогулка по городу и посещение музея «Ал ьбертина»
Шли пешком по новому маршруту и встретили памятник нашим, советским войнам, освободившим Вену в 1945 году. Было приятно видеть, что чтут и помнят подвиги советской армии. Впрочем напротив монумента уже стоял другой с какой то непонятной, постоянно звучащей музыкой в стиле «хаос»
Музей «Альбертина» это картинная и фото галерея, а так же амфилада старинных дворцовых залов с прекрасно сохранившимися интерьерами 18-19 веков.
Прогулки по Вене продолжались до позднего вечера, но впереди дорога в Италию, а это 600 км до следующего нашего ночлега в маленьком городишке Кватро де Альтино, близ Венеции.
Опять великолепная дорога, чудесные горные пейзажи
К сожалению в Австрии не очень хорошо с газовыми заправками и мы прокатились часть пути на еще московском бензине. Зато в Италии с газом всё в порядке
Вся трасса северной Италии располагается в сложном гористом рельефе и буквально пронизана тоннелями, но они прекрасно освещены и, как правило, либо вообще не снижают разрешённую скорость в 120 км, либо понижают её до 100 км/ч
Если в Австрии было прохладно и дождливо, то при въезде в Италию погода начала заметно улучшаться и потеплело с +17 до +23.
В городке Кватро де Альтино, навигатор привёл нас непонятно куда, без признаков 4-х * отеля, но ошибка составила всего 300 м и новый отель в парке даже немного шокировал нас своим великолепием, а возле рецепшна, возможно к нашему приезду, был выставлен флаг России.
Вечер ознаменовался прекрасным ужином в близлежащем рыбном ресторанчике. Мы не впервые посещаем Италию, но то изобилие и прекрасное качество предложенных нам блюд, были встречены нами впервые и надолго ещё останутся в памяти.
Утром, после прекрасного завтрака, отправляясь к месту 10-дневного отдыха, спонтанно решили заехать в Венецию, которая находилась в 30 минутах езды. Мы добрались до парковочного комплекса этого города, где нас разместили на 10-м этаже (на крыше), вид с которой предлагаю Вам посмотреть
До центральной площади св. Марка отсюда пешком около 30 минут и везде таблички со стрелкой. Но разве можно ходить по улочкам Венеции целенаправленно, и за 2 часа мы дошли только до Гранд канала и рынка.
Это наше 3-е посещение города, но лишь теперь мы решили прокатиться на венецианской гондоле
Вид города с воды, заметно изменился
Сорок минут прошли незаметно, гондольер сделал на наш фотоаппарат прощальный снимок
и мы отправились к машине. Нам предстояло ещё проехать до места основного отдыха в Диано Марина почти 650 км. В Италии платные дороги (Телепас) и на въезде нам выдали талон, а по приезду в точку назначения попросят оплатить. С нас взяли 37 евро, но за удовольствия надо платить, а это того стоило. С газом проблем не было и постоянно встречались многотопливные заправки с значком зелёной колонки LPG
Мы успели приехать как раз к ужину. Изначально отель показался нам посредственным, но это было лишь первое впечатление. Здание небольшое 4 этажа, прямо над морем, с собственным пляжем и большой открытой террасой для загара.
Оказывается это так здорово – маленький пляж на бетонных плитах и каменистым молом, с достаточным для всех желающих количеством лежаков и зонтиков, с прекрасным песчаным дном и небольшой лесенкой для захода в море. Только здесь я понял, что это по настоящему удобно. Всегда выходишь из моря с песчаным дном с чистыми ногами.
Впереди 10 ночей безмятежного отдыха, но мы уже заранее решили отвлекаться от моря и сделать выезды в Канны, Ниццу, Милан. Первая поездка в Канны пришлась на среду. Позавтракав, мы уже в 8 утра отправились покорять французские дороги. Надо заметить, что французское побережье Лазурного берега значительно отличается от итальянского «лысыми», невозделанными горами и неимоверным количеством пропускных пунктов, где с нас регулярно стригли еврики, которые полагалось кидать в громадные корзины.
В Каннах навигатор привёл нас в центр города, на одну из подземных платных парковок и мы поспешили к знаменитой набережной Круазет и дворцу Фестивалей.
Немного шопинга, обед в кафешке напротив дворца Фестивалей, обратная дорога и возвращение в отель аккурат к ужину.
Ещё денёк безмятежного моря и солнца и опять вперёд, на шопинг в Милане. Впрочем в сам Милан мы решили не ехать, а посетить лишь самый большой в Италии аутлет (стоковый магазин, где в одном месте представлены все основные бренды) в 80 км от него. Я ожидал увидеть громадный мегамолл, но перед нами возник целый городок с улицами и домиками-магазинами.
Это был просто незабываемый шопинг, с громадным выбором брендовых товаров от известнейших европейских производителей, и он отвлёк нас от всего мира на целых 8 часов. Буквально через 15 минут мы научились ориентироваться в ценниках. Первая цена – бутик Милана, вторая – (-40-60%) цена аутлета, последняя – ( -40-50% от цены аутлета ) окончательная. Лично я не любитель таких мероприятий, но и то увлёкся в полный рост, регулярно перетаскивая пакеты с покупками в своё авто на стоянке. Обед был безнадёжно забыт и лишь заходящее солнце напомнило нам о чувстве голода и поторопило нас вернуться в гостиницу на ужин.
До конца отдыха оставалось всего 4 дня, а мы не были ещё в Ницце, что впрочем случилось через 2 дня. Дорога была знакомая. При поездке в Канны мы проезжали мимо этой столицы французской ривьеры. Довольно интересный паркинг в центре города с выходом на лифте прямо на улицу через кабинку размером чуть более телефонной будки.
Город нам очень понравился, по мне так Канны просто отдыхают. От стоянки мы просто направились в сторону знаменитой Набережной (Promenade des Anglaise), хотя и все окружающие нас улочки, дома, площади были по своему интересны. Площадь Массена.
Галечные пляжи города, памятники, гостиница «Негрессо»
Мы с удовольствием бродили по набережной, по прилегающим улочкам, ели мороженое и фрукты в кафешках. Это действительно прекрасный и интересный город, существенно и весьма заметно отличающийся своим размахом , историей и архитектурой от большинства прибрежных городишек. Добавлю ещё, что здесь очень много русских и знакомую речь можно услышать всюду. Много кондитерских магазинов, больших универмагов, достойных внимания, а также музеев и парков. За 5 часов это лишь очень поверхностное знакомство со столицей Лазурного побережья, однако впечатления и фотографии останутся с нами ещё на долгие годы.
Я всё расписываю путешествия и поездки на авто и ещё ни разу не обмолвился о Диано-Марина, а ведь мы почти каждый вечер гуляли по его обустроенной набережной, по центральным улочкам второй и третьей линии, сплошь заполненными многочисленными туристами, кафешками и магазинами. Это небольшой итальянский городок, где всё направлено на обеспечение вашего приятного отпуска.
Здесь нет шумных казино и феерических ночных дискотек, но кафе с живой музыкой, с караоке имеются. Диано- Марина прекрасно подходит для любителей спокойного отдыха и прекрасного моря с чистой водой и песчаным пляжем.
Настал день нашего отъезда, накануне мы приняли просто тройную дозу купания.
Обратный маршрут я проложил через Швейцарию и Германию, через северную часть Польши, где, вроде как, с дорогами всё в порядке. Первая ночёвка в Дрездене (1100 км),отель был заказан через Букинг, вторая запланирована в любом приглянувшемся мотеле, максимально ближе к Бресту.
По Италии проехали в уже привычном темпе, на границе со Швейцарией остановились прикупить веньетку на лобовое. Кстати, в отличие от Чехии и Австрии, в Швейцарии они продаются только в годовом варианте и стоит без малого 38 евро.
Начались швейцарские пейзажи, горы, длиннющие тоннели, но всё это в таком живописном исполнении, что очень хочется ещё раз отдельно посетить эту страну. с
Сочетание горных пейзажей и равнин просто ошеломляют и мы буквально за 3 часа почти разрядили фотоаппарат, запечатляя невиданные нами доселе красоты окружающего нас мира.
Однако Швейцария – страна небольшая, а когда на навигаторе вдруг пропал значок ограничения скорости, мы поняли, что уже катим по Германии. Здесь все автобаны бесплатные, но местами есть всё же ограничения, связанные с ремонтом дорог. Газовых заправок у немцев довольно много, но у них свои стандарты заправочного узла и приходится всегда брать по небольшой залог переходник (адаптер).
В Дрезден приехали уже поздно вечером. Возле отеля, без проблем нашли место для бесплатной парковки и отправились отдыхать. Гостиница, по своей помпезности и наворотам, превзошла все предыдущие - эдакая смесь комфорта и современных технологий.
Утром, перед отъездом, отведали их шведский стол. Надо сказать, что они превзошли даже некогда для нас шикарный австрийский пансион. Это был громадный 2-х зальный ресторан, где весь первый зал заставлен едой и напитками, способными удовлетворить, как гурмана, так и обжору или гастритика. Молодцы германцы. Есть им чем похвастать перед нами.
Польские северные дороги действительно очень даже не плохи аж до самой Варшавы, но и не бесплатны, как строящиеся автобаны юга. Здесь уже всё построено и даже более. После Варшавы, в условиях забитой машинами трассы, мы случайно перепутали поворот, навигатор пересчитал маршрут и мы оказались на протяжении 40 км одни на отличной новой дороге. За 30 минут мы не встретили ни одной, даже встречной машины и я уже побаивался, что впереди нас ждёт преграда из блоков или тупик, но мы вновь выскочили на трассу с плотным движением и поехали далее в сторону Бреста. Как я уже писал ранее в Польше с газом просто великолепно, он есть почти на каждой заправке.
Ночевать остановились уже около 10 вечера. Отель при заправке так себе, даже писать о нём не хочу, а повторно останавливаться там тем более. На границу подъехали к 7 утра, очередь вроде небольшая, но протиснуться в Белоруссию удалось только в первом часу дня. Белорус обалдел, увидев в зелёном коридоре загруженную до отказа нашу машину, но посмотрев ассортимент –все для дома и семьи - улыбнулся и пропустил без лишних вопросов.
Обратная дорога без осложнений. Останавливался на дозаправку авто газом и себя обедом. В кафешке заказали обед, насчитали нам за него 75.000 бел рублей, попросил я эту сумму в обменнике рядом, оказалось что с меня 300 рублей. Миллионеры сплошные.
В Москве были уже около 12 ночи.
На спидометре цифра пробега 7320 км. По пересчёту на бензин я выгадал за счёт газа около 550 евро. Отпуск получился очень содержательным и интересным. Думаю, что это не последний наш вояж по Европе на авто, чего и всем желаю. Не надо бояться, что заплутаете, что не разберётесь и не сможете что-то объяснить. Трудно собраться с духом и поехать в первый раз, а потом это станет привычкой.
Сейчас мною уже проложен новый маршрут на лето 2013г. Это прежде всего много Германии и неделя в Италии в городке Пескара.