Ребятишки, было у меня все хорошо, купил, ездил, жил не тужил, ждал тюнинг-комплект. Видел мельком тему про перекос кузова, но хихикал и был уверен, что это распространяется на какие-то старые лоховские машины, а я типа д'Артаньян весь в белом и меня это не касается. И даже тот факт, что моя машина с новья косила рулем градусов на 15-20 влево мной был ошибочно приписан к тому, что во Владике люди о сход/развале не догадываются, а я такой образованный - знаю по-ангийски глагол to fuck - сам сделаю - и все пройдет.
Однако, на днях оказалась поблизости к машине рулетка, я померил своего друга и впал в состояние смятения, недостойное офицера: перед правый ниже левого на 16 мм, а зад - на 27. Я, конечно же, парень сметливый, сразу понял, что причина в Фукусиме, Аум Синрике и покемонах, однако машину это знание не исправило. Разумеется, кто-то скажет, что мол у Тойоты допуск 2 см и если больше - надо ехать к официалам, падать о земь, обратиццо в ящера и биццо в истерике, но мой опыт общения с официалами говорит о том, что это долго, нервозатратно и неэффективно. Поэтому щастье контакта с неземной цивилизацией под названием Тойота я решил отложить на крайний случай. А тут еще подлило масло в огонь то, что тюнинг-комплект должен прийти на днях, и был соблазн вообще до его прихода на все забить, если все равно все менять, но я аки пингвин трусливо убоялся этого варианта, ибо, если я поставлю тюнинг-комплект и машина останецца кривой, то я даже и предъяву продавцу кинуть не смогу, ибо причину перекоса знать не буду, а просто так шашками махать - не моё.
Чо сделал: исходил из того, что причина - кроме Фукусимы - может быть в том, что неправильно стоят пружины или что криво настроена КДСС или что кузов машины кривой или все сразу. Последнее меня бы сильно расстроило, поэтому эту причину я постарался от себя отогнать со словами "кыш! все равно крымнаш! дайте еще галоперидола!".
Потом приехал к знакомому механику и началось:
1. на подъемнике сначала сняли крышку КДСС (2 болта на 12 внизу слева от водительской двери)
2. открутили на 3 полных оборота запорные болты КДСС (2 болта на 10)
3. сняли с подъемника
4. посадили по совету механика в салон дивизию "восток" в полном составе для веса
5. поехали кататься по ебенеровностям 20 минут
6. приехали, закрутили болты, поставили крышку, померили: +10 перед +15 зад. Казалось бы, тут и сказочке конец, но перфекционизм - это такое заболевание, которое обычно сказочку удлинняет и удорожает. "Ээээ... - сказали мы с Петром Ивановичем." Потом перекрестились, подумали о том, что хорошо, что вечером нет футбола, обсудили то, как немцы умирали на поле и понеслась:
7. подъемник/крышка кдсс/запорные болты
8. сняли все 4 пружины и выяснилось расстройство: они - совершенно одинаковые. Внешне. В смысле лево и право. Перед и зад, конечно, разные.
9. вы верите в мистику? И я до вчерашнего дня тоже не верил. Поэтому решение поменять местами лево и право было скорее интуитивным, нежели разумным. Поменяли кароч
10. опустили, покатались, закрутили КДСС, померили: +3 мм перед +5 мм зад.
В итоге понятия не имею что сработало, а что нет. Возможно, двойная прокачка КДСС, возможно то, что пружины право-лево все-таки разные, а глаза и рулетка врут мне, возможно оба пункта сразу, а возможно просто дух покемона покинул машину. После суток езды контрольный замер дал аналогичные цифры. И, внимание! руль наконец-то встал ровно, как и подобает японцу, который не выпрашивает взад Курилы, как раньше, а гордо довольствуется цветением сакуры весной.
Всем мир