'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Температура коробки (и движка)  (Прочитано 3908 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

CoolBDW

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 75
  • Город: Тула
    • Prado 150 3.0 рестайл

Провёл сегодня инструментальные замеры (шнурок mini-VCI + техстрим 9.10.037). Трасса + город, двигатель прогретый, начальная температура коробки порядка 50 градусов. Температура за бортом порядка 26 градусов.

1. Рабочая температура двигателя 85 градусов, достаточно холодный. Эт хорошо :) СтоИт практически как вкопанная, максимум -2 градуса под горку и +1 по городу, но и то редко. А так - 85 как влитая, и по трассе, и по городу, в любые горки-нагрузки-пробки. Эт очень хорошо :)

2. По трассе коробка ожидаемо (отдельного радиатора ведь нет) вышла на режим термодинамического равновесия с температурой ОЖ. На круизе даже чуть остывает, становясь чуть меньше движка, пофиг в горку или нет. Блокировка ГТ потому что. В принципе - сколько ОЖ, столько и коробка, т.к. радиатор один, и термостат открыт по трассе.
На что обратил внимание - на 5-й в горку при небольших оборотах и скорости - идёт чуть заметный, но нагрев. Переключение на 4-ю сразу её остужает. В своё время на Паджеро Спорте была целая тема по поводу перегрева коробки при движении в затяжную горку. Т.е. маленькая скорость (60-70), малые обороты(!) и 5-я передача = незаблокированный ГТ + нагрузка на него, что ведёт к нагреву жижки АКПП. На Праде, правда, не так заметно, как Паджеро Спорте. Но в голове надо держать, если в горах по серпантинам ездить.

3. По городу коробас греется. По пробкам в режиме специально рваной езды - неоднозначно. На низших передачах (1-2) не греется (видимо, обороты=циркуляция), на 3-4 - уже идёт нагрев. Езда остужает, остановка - нет, старт нагревает. На месте почти не остывает. Для остывания нужно в нейтраль и поднять обороты, чтобы вентилятором радиатор остудить посильнее (поток воздуха). В целом, прогретая машина + прогретая коробка по городу держат температуру в АКПП порядка 90-95 градусов (усреднённая - их там два датчика - до и после радиатора). До 100 не долезла, хотя, думаю, если ОЧЕНЬ постараться - наверно, можно было бы, но выше - уже точно вряд ли. Даже по Москве, где у Спорта до 110 достаточно спокойно доходила.

Выводы.
1. Движок можно укутывать на зиму (картонку перед радиатором) и спокойно ездить по трассе даже. На Спорте так делал не одну зиму, помогает быстрому нагреву и экономии горючки.
2. Коробка греется, хотя и не критично. Желательно, конечно, сделать бы отдельный радиатор, но думаю, можно и обойтись. Буду жижу раз в 2-3 года менять, как рекомендуется "коробочниками", думаю, этого будет достаточно. Хотя с радиатором было бы лучше, конечно :( Хорошо, что по говнам не планирую жёстких оффроадов устраивать, а в режиме лайт будет всё ок.
3. От нагрева характер поведения коробки практически не меняется.
Записан
Дмитрий

Ярослав"YAR" 19

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3297/-428
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15652
  • Город: ЯНАО Нур ,Москва ,Минск
  • дизелёк 2.8 Style
Re: Температура коробки (и движка)
« Ответ #1 : 19 07 2014, 15:14:44 »

Хорошая тема !
Я в рваном режиме догнал температуру до 107 градусов !
Нужно перепрошивать со старой прошивки , вроде как в новой прошивке
Изменены настройки открытия клапанов и у новых машин с перегревом не должно быть проблем

С пунктом 3 не соглашусь , перегретая пинает !!
Записан
. Мощность моего движка растёт пропорционально поставленым мне минусам !! Чипуйте мня Чипуйте !!!! ;)

шайтан

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 113
  • Город: Омск
    • 120-2UZ 150-1GR
Re: Температура коробки (и движка)
« Ответ #2 : 19 07 2014, 15:30:56 »

В Алмаате при подъеме на Чимбулак загоралась лампа температуры коробки (150 дизель)
Останавливался охлаждал, ехал дальше - снова загоралась.
Путем экспериментов (проезжал там несколько раз) пришел к тому, что только если ехать на понижайке 2-3 передача температура держится в пределах нормы.
t двигателя всегда бла в норме.

На 120-м (GX) лазил и в более крутые и затяжные подъемы - никогда коробка не грелась.
Записан

Prado737

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +3/-0
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 296
  • Город:
Re: Температура коробки (и движка)
« Ответ #3 : 19 07 2014, 16:31:18 »

В Алмаате при подъеме на Чимбулак загоралась лампа температуры коробки (150 дизель)
Останавливался охлаждал, ехал дальше - снова загоралась.
Путем экспериментов (проезжал там несколько раз) пришел к тому, что только если ехать на понижайке 2-3 передача температура держится в пределах нормы.
t двигателя всегда бла в норме.

На 120-м (GX) лазил и в более крутые и затяжные подъемы - никогда коробка не грелась.

на Чимбулак на пониженной с заблокированным межосевым диффом ехал или нет? просто не знаю как на 4,0л это реализовано.
на 2,7 понижайку без включения межосевого диффлока не включишь (а по асафальту включать диффлок - чревато поломками.). без включения понижайки очень тяжело подниматься.
Записан

шайтан

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 113
  • Город: Омск
    • 120-2UZ 150-1GR
Re: Температура коробки (и движка)
« Ответ #4 : 19 07 2014, 19:37:24 »

В Алмаате при подъеме на Чимбулак загоралась лампа температуры коробки (150 дизель)
Останавливался охлаждал, ехал дальше - снова загоралась.
Путем экспериментов (проезжал там несколько раз) пришел к тому, что только если ехать на понижайке 2-3 передача температура держится в пределах нормы.
t двигателя всегда бла в норме.

На 120-м (GX) лазил и в более крутые и затяжные подъемы - никогда коробка не грелась.

на Чимбулак на пониженной с заблокированным межосевым диффом ехал или нет? просто не знаю как на 4,0л это реализовано.
на 2,7 понижайку без включения межосевого диффлока не включишь (а по асафальту включать диффлок - чревато поломками.). без включения понижайки очень тяжело подниматься.
Нет, дифференциалы все оставались свободными при включении понижайки.
Записан

bagab

  • Я уважаю всех
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +886/-23
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5823
  • Город: Кириши
    • TLC 150(2013)+(2019)
Re: Температура коробки (и движка)
« Ответ #5 : 19 07 2014, 20:41:59 »

Я температуру коробки мерил только когда масло менял-для выставления правильного уровня, а так не загонялся с этим параметром
Записан