
Легендарный Эйдзи Тойода стоял у истоков компании и помог превратить ее во всемирно известный бренд.
Эйдзи Тойода скончался от сердечной недостаточности в больнице, построенной автоконцерном для своих рабочих в Тойота-Сити еще в 1938 году. В этом городе находится и штаб-квартира компании.
Тойода родился в Нагое в 1913 году. Он работал в компании с первых дней ее основания — с 1936 года. Он был племянником Сакити Тойоды — основателя корпорации. Эйдзи начинал как простой механик, когда компания еще занималась производством ткацких станков. В 1967 году он возглавил компанию и занимал высокий пост до 1982 года. До начала 1990-х годов был председателем совета директоров. И до самой смерти Тойода оставался почетным советником в компании, напоминает Reuters.
Тойода руководил внедрением продукции Toyota на американском рынке. К 1960-м годам японские автомобили стали успешно продаваться в США. А в конце 80-х он принял решение о производстве автомобилей и на территории Соединенных Штатов.
В 1950 году Эйдзи, выпускника Токийского университета, отправили на завод компании Ford. Эйдзи предстояло набраться опыта на предприятии компании, которая стала пионером в области массового производства автомобилей. Он был поражен тем, что увидел в США, но, вернувшись в Японию, заявил, что внес бы кое-какие улучшения во всемирно известную американскую систему производства.
«Возможности японской автомобильной индустрии и японских инженеров велики, но наши машины и инструменты производства ниже по уровню, — писал Эйдзи Тойода из США. — Если мы сможем решить эту проблему, мы сможем выпускать хорошие экономичные автомобили, не уступающие американским».
Тойода стоял у истоков уникальной системы организации труда в корпорации. На основе рационализации всех производственных процессов она позволяет корпорации работать фактически без складов. Как уточняет ИТАР-ТАСС, Принцип «канбан», когда комплектующие поставляются непосредственно к месту сборки по мере надобности, позволил автопроизводителю избавиться от промежуточных площадок для хранения, материальных потерь и лишнего расхода рабочего времени.
Под руководством Эйдзи Тойоды компания открыла не менее десяти новых заводов, расширила экспорт в десятки стран. А разработанная компанией модель Corolla стала самой продаваемой машиной всех времен.
Эйдзи Тойода известен также тем, что создал в своей компании плотную сеть рационализаторских кружков, которые вносят большой вклад в разработку новой продукции и повышение ее качества.