'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Эх дороги  (Прочитано 482 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Серg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3310/-912
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11073
  • Город: Гондурас.
  • зато мы стали Лучше одеваться.
Эх дороги
« : 23 09 2013, 00:02:18 »

    Пишет Ilya Varlamov (zyalt)
   


Разрушающийся асфальт на Большой Дмитровке, комментарий специалиста


Сижу я сегодня в центре Бейрута и пью ароматный эспрессо. Ничто не предвещало беды, как вдруг…. письмо из Москвы!
"Вот ты завел меня с этой [очень нецензурное слово], сегодня специально поехал смотреть что там такое. Там несколько проблем, на этой улице."
Пишет мне Юрий из Асфалайта. Помните, мы с ним как раз беседовали про дороги и почему они иногда разрушаются? Так вот, история с разрушающимся асфальтом на Большой Дмитровке его заинтересовала и он поехал смотреть, что же там не так. В итоге он подтвердил мои опасения, что все положили наспех и с нарушением технологий. Чуда не произошло.

"При укладке асфальта, очень похоже, что грузовики, которые перевозили асфальт, слишком долго ехали до объекта. В результате асфальтобетонная смесь сегрегировалась в кузове и по составу и по температуре. Произошло расслоение на более крупные частицы в верхней части кузова и мелкую фракцию, с повышенным содержанием битума, на дне. Кроме этого, смесь, сверху кузова и у бортов, остыла сильнее, чем внутри. В итоге, эту неоднородную смесь и вывалили на дорогу.
На фотографиях, во время довольно сильного дождя, отлично видно, что покрытие, местами выглядит совсем сухим. В Этих местах как раз и уложен легко пропускающий воду слой из крупного щебня. При недостатке мелкой фракции, играющей роль заполнителя, он выносится колесами проезжающих машин. В тех местах, где, наоборот, получился переизбыток мелкой фракции щебня, дорога не пропускает воду вовнутрь,  блестит и выглядит мокрой.


Что касается качества самого асфальта, то, на первый взгляд, смесь была приготовлена на заводе качественно, по крайней мере, адгезия (обволакиваемость, сцепление) каменного материала и вяжущего (битума) очень хорошая, а присутствие разных фракций щебня и равномерность размеров щебенок одной фракции, показывает что гранулометрический состав смеси каким-то образом контролировался.



Еще одна одна проблема с Большой Дмитровокй - места примыкания асфальта к плитке. На фото ниже, кромка плитки сделана не вертикально, а под углом. Таким образом, верхний слой асфальта, в месте примыкания к плитке имеет не постоянную толщину, а слой сходящий, практически, на 0. Совершенно естественно, что такая конструкция будет разрушаться. в этом месте образуется желоб и вода будет разрушать покрытие и дальше. Заложен ли этот дефект в проекте, или проморгали при укладке плитки, сейчас сказать невозможно, надо смотреть проект.


Это главные проблемы. Что же делать, чтобы всё поправить? Во-первых, дефектный слой асфальта необходимо сфрезеровать, не повреждая плитку. Во-вторых, нужно кромку плитки, примыкающую к дороге сделать вертикальной. Наконец, в-третьих, при укладке асфальта, в обязательном порядке, использовать перегружатель асфальтобетона, это такая машина, которая перед выгрузкой материала в асфальтоукладчик, перемешивает смесь выравнивая её по составу (размеры щебенок) и температуре. Следует, однако, понимать, что если смесь сильно остыла (температура различается для разных марок смесей), то даже применение перегружателя ситуацию не спасет, тоже самое относится и к укладке в дождь. "
Записан

Серg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3310/-912
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11073
  • Город: Гондурас.
  • зато мы стали Лучше одеваться.
Re: Эх дороги
« Ответ #1 : 23 09 2013, 19:26:15 »

Недостроят к 2017 г. и хорды — ни Северо-западную, ни Северо-восточную. Зато обойдутся они дороже. Если в предыдущей версии АИП на Северо-восточную хорду было заложено 92 млрд руб., то сейчас — 120,33 млрд; затраты на Северо-западную вырастут в разы: с 28 млрд до 140,5 млрд руб.
...
Львиную часть этих средств освоит компания «Мостотрест».
Эта компания получила подряд на строительство дорог вокруг Сколкова распоряжением Дмитрия Медведева и построит их за 80,5 млрд руб.: южный участок Северо-западной хорды — 54 млрд, Кутузовский проспект от Садового кольца до МКАД — 14,4 млрд, развязка Можайского шоссе с МКАД — 7,6 млрд, развязки ул. Генерала Дорохова с МКАД и Аминьевским шоссе — 4,5 млрд руб.


 основной акционер "Мостотреста" - братья Ротенберги, контролирующие его через кипрский оффшор.

Перешли с тренерской работы на поставку в "Газпром" труб, а теперь вот дороги нам строят.
Самые дорогие в мире.
Записан