Пишет Ilya Varlamov (zyalt)
Разрушающийся асфальт на Большой Дмитровке, комментарий специалиста
Сижу я сегодня в центре Бейрута и пью ароматный эспрессо. Ничто не предвещало беды, как вдруг…. письмо из Москвы!
"Вот ты завел меня с этой [очень нецензурное слово], сегодня специально поехал смотреть что там такое. Там несколько проблем, на этой улице."
Пишет мне Юрий из Асфалайта. Помните, мы с ним как раз беседовали про дороги и почему они иногда разрушаются? Так вот, история с разрушающимся асфальтом на Большой Дмитровке его заинтересовала и он поехал смотреть, что же там не так. В итоге он подтвердил мои опасения, что все положили наспех и с нарушением технологий. Чуда не произошло.
"При укладке асфальта, очень похоже, что грузовики, которые перевозили асфальт, слишком долго ехали до объекта. В результате асфальтобетонная смесь сегрегировалась в кузове и по составу и по температуре. Произошло расслоение на более крупные частицы в верхней части кузова и мелкую фракцию, с повышенным содержанием битума, на дне. Кроме этого, смесь, сверху кузова и у бортов, остыла сильнее, чем внутри. В итоге, эту неоднородную смесь и вывалили на дорогу.
На фотографиях, во время довольно сильного дождя, отлично видно, что покрытие, местами выглядит совсем сухим. В Этих местах как раз и уложен легко пропускающий воду слой из крупного щебня. При недостатке мелкой фракции, играющей роль заполнителя, он выносится колесами проезжающих машин. В тех местах, где, наоборот, получился переизбыток мелкой фракции щебня, дорога не пропускает воду вовнутрь, блестит и выглядит мокрой.
Что касается качества самого асфальта, то, на первый взгляд, смесь была приготовлена на заводе качественно, по крайней мере, адгезия (обволакиваемость, сцепление) каменного материала и вяжущего (битума) очень хорошая, а присутствие разных фракций щебня и равномерность размеров щебенок одной фракции, показывает что гранулометрический состав смеси каким-то образом контролировался.
Еще одна одна проблема с Большой Дмитровокй - места примыкания асфальта к плитке. На фото ниже, кромка плитки сделана не вертикально, а под углом. Таким образом, верхний слой асфальта, в месте примыкания к плитке имеет не постоянную толщину, а слой сходящий, практически, на 0. Совершенно естественно, что такая конструкция будет разрушаться. в этом месте образуется желоб и вода будет разрушать покрытие и дальше. Заложен ли этот дефект в проекте, или проморгали при укладке плитки, сейчас сказать невозможно, надо смотреть проект.
Это главные проблемы. Что же делать, чтобы всё поправить? Во-первых, дефектный слой асфальта необходимо сфрезеровать, не повреждая плитку. Во-вторых, нужно кромку плитки, примыкающую к дороге сделать вертикальной. Наконец, в-третьих, при укладке асфальта, в обязательном порядке, использовать перегружатель асфальтобетона, это такая машина, которая перед выгрузкой материала в асфальтоукладчик, перемешивает смесь выравнивая её по составу (размеры щебенок) и температуре. Следует, однако, понимать, что если смесь сильно остыла (температура различается для разных марок смесей), то даже применение перегружателя ситуацию не спасет, тоже самое относится и к укладке в дождь. "