'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Гринпис-пираты?  (Прочитано 1248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Серg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3310/-912
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11073
  • Город: Гондурас.
  • зато мы стали Лучше одеваться.
Гринпис-пираты?
« : 26 09 2013, 20:54:15 »


Срок за протест
«Гринпис» осудили за захват платформы «Приразломная»

На этой неделе активисты самой известной «зеленой» организации попытались провести очередную акцию протеста против нефтяных разработок в Арктике. Все они почти сразу были задержаны российскими пограничными службами. Сегодня, 26 сентября в Ленинском районном суде  Мурманска было вынесено поставноление заключить задержанных активистов под стражу на два месяца, а вместе с ними и  российского фотографа Дениса Синякова, который находился с активистами возле платформы «Приразломная».
Дмитрий Окрест   поделиться:
26 сентября 2013
размер текста: aaa
26 сентября, Мурманск. Фотограф Денис Синяков в зале суда

Следствие отметило, что он может скрыться и продолжить преступную деятельность. В ответ Синяков заявил: «Мое оружие – это фотокамера, а моя преступная деятельность – это журналистика». Вместе с Синяковым на два месяца арестованы активисты «Гринпис». На два месяца арестованы члены команды Гринписа - Джонатан Битчемп (Великобритания), Франческо Писану (Франция), Дэвид Джон Хауссманн (Новая Зеландия), Пол Дуглас Рузыцки (Канада), Томаш Демьянчук (Польша) и Роман Долгов (РФ). Также арестован на два месяца капитан судна "Арктик Санрайз" Питер Уилкокс. Представители «зеленых» полагают, что все 30 человек, которые были задержаны на акции возле платформы «Приразломная», судя по тенденции, получат одинаковые сроки – два месяца. Следственный комитет подозревает всех, кто был задержан на пароходе «Арктик Санрайз» в «попытке захвата нефтяной платформы» и «пиратстве».

В прошлом году активисты «Гринпис» точно так же пытались закрепиться на газпромовской платформе «Приразломная». Никаких отличий от сентябрьских приключений почти нет. Разве что вместо пограничников с автоматами их свистом встречали рабочие.
18 сентября. Акция протеста активистов Greenpeace около платформы

Ненасильственный захват опасных промышленных объектов – это визитная карточка «Гринпис». Но все же это мирные «зеленые», которые стараются держаться в рамках закона. Разницу можно легко уловить, рассматривая отчеты ФБР о деятельности группировок под общим названием Earth Firth («Земля прежде всего»), в США их считают внутренними террористами. Они устраивали настоящие сражения со спецназом в борьбе за сохранение лесов (столкновения в национальном лесу Сискийу в штате Орегон). Или, например, рассматривая ролики Animal Liberation Front («Фронт освобождения животных»), которые считают нормальным подрывать пилорамы и офисы вивисекторов, тестирующих косметику на зрачках обезьян. Или посмотреть фотографии того, как «морские пастухи» с корабля Sea Shepherd идут тараном на японских китобоев, занятых промыслом редких видов.

Ледокол Arctic Sunrise прибыл в Печорское море 18 сентября. На борту, идущего под флагом Нидерландов судна, изображена птица, за которой шлейфом тянется радуга. «Зеленые», по их заверениям, выступают против нефтяного освоения Арктики российской «Роснефтью» и американской ExxonMobil. Активисты акцентируют внимание на том, что выступают не против конкретно этих компаний, они в принципе не хотят какой-либо добычи в Арктике.
 

Еще в апреле премьер-министр Дмитрий Медведев сказал, что относится к подобным оккупациям так же, как к захвату заложников. Вместе с тем он признал, что для того, чтобы побудить власти к действиям, требуется драма
 

Как и в прошлый раз на «Приразломной», у зеленых был план: зацепиться, приковаться, вывесить баннер. Однако пограничники этого не знали, поэтому сначала были задержаны висевшие на платформе экологи. Затем той же участи подвергся и корабль поддержки, находившийся вне территориальных вод России.

Еще в апреле премьер-министр Дмитрий Медведев сказал, что относится к подобным оккупациям так же, как к захвату заложников. Вместе с тем он признал, что для того, чтобы побудить власти к действиям, требуется драма.
18 сентября. Во время акции протеста экологов около платформы

В Карское море гринписовцы вышли на моторках в четыре утра. Изначально на взятие вершины выдвинулось шесть человек, закрепиться успели только двое – финка Сини и швейцарец Поло. К оставшимся на судне оперативно пристали сотрудники ФСБ по Мурманской области. Люди в балаклавах наставили на активистов ножи и АК-47.

В своем блоге Денис Синяков, фотограф, который находился рядом с активистами в момент захвата, описывает события на «Приразломной» достаточно подробно. «Альпинисты умудрялись забрасывать верёвки на платформу, несмотря на сумерки, брандспойты и лодки пограничников. Минуты спустя, на помощь пришли ещё три лодки с корабля Гринпис, и тут началось, то, что я видел только в местах, что называется горячих. Пограничники, кажется, потеряли самообладание. Они кричали и направляли оружие на активистов, начали стрелять в воздух и в воду. Срочник не выдержал и, достав нож, стал размахивать им перед лицом Фрэнка, водителя нашей лодки». В конце концов с вертолета на веревках на лодку «зеленых» высадился десант пограничников.

Все пять суток, что активисты плыли от «Приразломной» до Мурманска, им не было предъявлено обвинений. По закону это необходимо сделать в течение 48 часов. Сейчас все 30 членов экипажа уже на суше. Большая часть – иностранцы, российских граждан – четверо. Из мурманского отдела полиции гостей отправили в СИЗО, разбросанные по области.

В Следственный комитет, назвавший действия экологов попыткой посягнуть на «суверенитет государства», дипломатов и защиту допустили не сразу. Первоначально правоохранители отказывались принимать ордеры на представление интересов. Сами иностранцы были удивлены попытками «неформально» пообщаться без адвокатов. Тем не менее подозреваемые отказались от дачи показаний. Они сослались на статью 51 конституции, разрешающую не свидетельствовать против себя и близких.
26 сентября, Мурманск. Роман Долгов в зале суда

На текущий момент, несмотря на усилия помощников уполномоченного по правам человека Владимира Лукина, только представителю Аргентины разрешили пообщаться с задержанной соотечественницей. Допросам подверглись 14 человек, в первую очередь Россияне, а также граждане Италии и Швейцарии. Всем задержанным инкриминируют «пиратство». Теперь экологам, согласно статье 227 УК «Нападение на судно в целях завладения имуществом», грозит до 15 лет. Дело возбудили, отталкиваясь от слов работников платформы. Впрочем, практика применения статьи богата лишь единичными случаями. Стоит отметить, что Arctic Sunrise ни разу не приближалось к трехмильной зоне безопасности вокруг красно-ржавой махины «Приразломной». В международной практике гринписовцев в худшем случаев обязывали к принудительным работам и штрафам в размере 500 долларов.

Ранее Владимир Путин заявил, что «зеленые» совершенно очевидно не являются пиратами. По его словам, пограничники, не знав, кто пытается захватить платформу, действовали согласно инструкциям. Удерживаемый сейчас Роман Долгов сообщил накануне, что их хотели обвинить в терроризме и ведении незаконной научно-исследовательской деятельности. Согласно договоренностям, такая деятельность официально запрещена в исключительной экономической зоне России.

МИД России назвал действия экипажа судна Arctic Sunrise провокацией. В «Гринпис» считают, что только так можно привлечь внимание к тому, что разработка арктического шельфа опасна. В условиях полярной ночи и минусовых температур устранять последствия нефтяных протечек практически невозможно. Это признают даже специалисты – из-за выявленных Минприроды нарушений запуск добычи многократно откладывался. Кроме того, здесь не раз случались ЧП – например, во время шторма в море сорвало эвакуационный трап. В свое время даже гендиректор «Газпром добыча шельф» Александр Мандель заявил, что львиная доля оборудования на платформе – «это брак, возвращаемый обратно». К слову, заложенная еще в 1995 году квадратная установка 130 на 130 метров обошлась компании в четыре миллиарда долларов. Россияне являются новаторами подобных проектов. Прежде никто в мире не запускал ледостойкие платформы. Впрочем, сама рентабельность «Приразломной» под большим вопросом: подсчитано, что при стоимости барреля нефти ниже 100 долларов добыча будет экономически невыгодна.

Весной одетый в костюм белого медведя участник «Гринпис» прокатился на льдине по Москве-реке. Он должен был продемонстрировать продолжающийся процесс таяния ледников. Красивые фотографии на фоне Кремля не смогли поднять дискуссию о том, что творится в сотнях километрах к северу.
Записан

ArSeN

  • Модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс
Re: Гринпис-пираты?
« Ответ #1 : 27 09 2013, 22:26:36 »

Нет !
Путин сказал )
Записан

Юран Сергеич

  • Гость
Re: Гринпис-пираты?
« Ответ #2 : 27 09 2013, 22:36:44 »

Для того, чтобы их действия по-честному попали под статью "пиратство" необходимо несколько условий: они должны напасть на судно (имеем стационарную платформу), напасть с применением насилия/оружия (насилие применялось только к ним), с целью завладения имуществом (не было такой). Вывод: пиратства нет и близко, то что мы видим - есть уголовное преследование "по понятиям", когда сверху дана команда мочить козлов чтобы другие боялись.
P.S.Лично мне гринписовцы не симпатичны, думаю, они по заказу работают и далеко не за спасибо. Но бороться с ними надо по закону - выдворение, административка и т.д., а не кидать за решетку.
Записан

@Prado

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1668/-209
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8723
  • Город: NNW
Re: Гринпис-пираты?
« Ответ #3 : 28 09 2013, 13:41:30 »

«Приразломная»: как создавался арктический миф
09.11.2011 Арктикway.Ру

Амбициозные планы России по разработке Арктического шельфа могут рухнуть на первом же стратегическом проекте. Распиаренная на весь мир платформа «Приразломная» не только не готова к добыче нефти в условиях Арктики, но и начинает разваливаться по частям. Пользователи Интернета третью неделю обсуждают видео, на котором видно, как от уникальной ледостойкой платформы в Печорском море… отваливается трап. Единственное средство связи с судами снабжения.

«Жалкий лепет оправданья» «Газпром нефть шельфа» (оператора проекта) только усиливает комичность ситуации. По официальной версии компании, трап был временный, поэтому и отвалился. Почему его не сменили перед выходом на точку базирования, «Газпром» умалчивает. Автор выложенного видео утверждает совершенно обратное - ошибка конструкторов, которые не учли всех погодных особенностей Арктики.

Конструкторы конструкторами, но, похоже, что «Газпром», выгоняя платформу в море, и не собирался учитывать все нюансы тяжелейшего шельфового проекта. Мурманские журналисты за неделю до отправки «Приразломной» опубликовали шокирующее видео из недр арктического «чуда». Ржавеющее оборудование, облупившаяся краска, горы хлама. Неудивительно, если учесть, что возраст различных частей платформы колеблется от 15 до 27 лет. Источники на «Севмаше» утверждают, что «Приразломная» вышла на месторождение недостроенной. Не выводить ее было нельзя – безоговорочные сроки запуска проекта озвучивал сам Путин.

Приразломная «шкура»

Перед началом Арктического форума все российские СМИ протрубили, что лидер нации нажмет в Архангельске на заветную кнопку и введет гигантскую конструкцию в эксплуатацию. На деле никакой кнопки не оказалось, и только замерзший Сечин мычал по видеосвязи что-то невнятное об экологической безопасности объекта.  Запуск снова перенесли, а все действо оказалось очередной порцией лапши на уши, щедро посыпанной пиар-технологиями.  Размахивая «Приразломной» как флагом, Кремль вместе с придворными СМИ творит очередной миф. Миф арктических побед и достижений.

История мифа начинается в лихие 90-е, когда академик Велихов вместе с северодвинскими оборонщиками продавил идею создания «Росшельфа» - отечественной компании, специализирующейся на освоении шельфовых месторождений. Акционерами нового предприятия стали «Газпром», «Архангельскгеология» (позднее «Архангельскгеологодобыча»), «Севмаш», «Северсталь», Кировский и Ижорский заводы, специализированные КБ и НИИ. Исторически это был верный ход. Велихов предугадал и рост цен на нефть, и необходимость конверсии ОПК, и предстоящую борьбу за Арктику.  Но в российской действительности даже правильные решения приводят к непредсказуемым результатам.

«Росшельфу» передали лицензии на Штокман и Приразломное, «Газпром» открыл финансирование и даже привлек иностранного партнера - австралийскую ВНР Petroleum. А дальше начались проблемы. Акционеры «Росшельфа» стали делить шкуру неубитого медведя. «Промышленники» (оборонные заводы и проектные институты) требовали скорейшего начала строительства платформы; «финансисты» (Газпром и Архгеология) – думали, как бы сэкономить. В итоге победили первые – в декабре 1995 года «Приразломная» была заложена, несмотря на отсутствие окончательного проекта. «Севмаш» приступил к работе над четырьмя кессонами, из которых предстояло составить основание платформы.

Компенсируя потери, «Газпром» развел на деньги наивного иностранного партнера. ВНР Petroleum привлекла в проект британскую Kellogg Brown & Root, которая вместе с КБ «Рубин» разработала FEED «Приразломной» и занялась детальным проектированием кессонов. По оценкам экспертов, затраты Petroleum в проект составили более 50 миллионов долларов. «Севмаш» осваивал деньги, «Газпром» переключился на другие проекты; только спустя три года австралийцы поняли, что их кинули. В январе 1999 году компания вышла из проекта под предлогом неоправданного инвестиционного риска. Проектирование и строительство платформы фактически заморозилось. В России наступала эпоха Путина…

По следам Остапа Бендера

 В 2001 году при посредничестве президента конфликт акционеров «Росшельфа» был улажен. Доли «промышленников» были проданы набирающей силы «Роснефти». На паритетных началах с «Газпромом» было учреждено ЗАО «Севморнефтегаз». Кроме того, нефтяная госкорпорация взяла на себя обязательства инвестировать в Приразломный проект 130 миллионов долларов. На деньги «Роснефти» с «Приразломной» проделана операция, достойная премии имени Остапа Бендера.

ЗАО «Севморнефтегаз» под предлогом экономии отвергает первоначальный проект (куда ушли деньги ВНР Petroleum так никто и не узнал) и покупает в Норвегии старую платформу Хаттон за 67 миллионов долларов. «Севмашу» передают верхнее строение и поручают собрать «Приразломную» как конструктор: кессоны наши, верх - с Хаттона.

Норвежский металлолом (иное слово подобрать сложно) приходит в Северодвинск со следами радиоактивного заражения (!!!). Разгорается скандал, журналисты начинают выяснять подробности сделки - результаты расследования оказываются шокирующими.  «Хаттон» была построена в 1984 году и эксплуатировалась американской компании Kerr-McGee, в британском секторе Северного моря. В 2002 году физически устаревшая платформа была выкуплена норвежской конторой Monitor TLP Ltd (с регистрацией на Каймановых островах) за 29 млн долларов. Но вместо ожидаемого распила на металл платформа перепродается «Севморнефтегазу» по цене в 2,3 раза выше покупной. Почему сомнительной оффшорной компании были переплачены 38 млн долларов бюджетных средств – история умалчивает. Счетная Палата на журналистские просьбы разобраться закрыла глаза.

Блестяще провернув операцию, Роснефть вышла из проекта, продав долю в «Севморнефтегазе» «Газпрому» за 1,7 миллиардов долларов (!). «Скрещиванием ужа с ежом» («Хаттона» с кессонами) занялся «Морнефтегазпроект» - который по счету проектировщик «Приразломной». Свои усилия приложили «Коралл», «Рубин» и «Малахит». Вопрос с проектированием вызывал перманентную головную боль у корабелов.  Бывший гендиректор «Севмаша» Николай Калистратов публично заявлял, что при наличии проекта готов «сделать платформу из консервной банки». Но когда его в 2011 году «уходили» с завода, никакого проекта в помине было. И «Приразломную» строили, как придется. От «Хаттона» оставили одни стенки; прикрепили жилой модуль и вертолетную площадку. С буровым оборудованием помогли американцы (Indrill International). Вопросом о том, будет ли все это работать, конструкторы, видимо, не задавались. Но даже надежный трап им спроектировать не удалось.

К концу 2000-х «Приразломная» стала бельмом на всей арктической политике России. Закрыть проект нельзя, реализовать – практически нереально, а Запад смеется уже в открытую. В итоге было решено пойти «ва-банк». Проект негласно был засекречен и быстренько прошел Госэкспертизу. На попытку экологов получить материалы для общественной экологической экспертизы последовал категорический отказ. Между тем, ключевой документ – «план ликвидации разливов нефти» - у «Газпром нефть шельфа» (переименованный «Севморнефтегаз») просто отсутствует. Согласно озвученным данным Госэкспертизы, за ущерб, который в течение 25 лет «Приразломная» нанесет уникальным рыбным запасам Печорского моря, «Газпром» готов выплатить... 6,6 миллионов рублей (!). И это при общих инвестициям в проект в 7 млрд долларов.

Платформу выгнали в море, экологи собрали более 10 тысяч подписей под обращением к  Путину с требованием остановить реализацию проекта. Кроме шума, они вряд ли сейчас чего-то добьются. Миф либо разрушается сам (как утерянный трап), либо гибнет следом за цивилизацией, его породившей. Но пока мифотворец правит бал, вера в то, что из консервной банки можно создать «арктическое чудо» будет жива.
Записан

ЗЛОЙ

  • Никому нельзя верить,а мне можно!
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +1440/-335
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68154
  • Город: Столица мира
  • Есть 2 мнения МОЁ и неправильное))
    • Ы
Re: Гринпис-пираты?
« Ответ #4 : 28 09 2013, 13:44:15 »

Для того, чтобы их действия по-честному попали под статью "пиратство" необходимо несколько условий: они должны напасть на судно (имеем стационарную платформу), напасть с применением насилия/оружия (насилие применялось только к ним), с целью завладения имуществом (не было такой). Вывод: пиратства нет и близко, то что мы видим - есть уголовное преследование "по понятиям", когда сверху дана команда мочить козлов чтобы другие боялись.
P.S.Лично мне гринписовцы не симпатичны, думаю, они по заказу работают и далеко не за спасибо. Но бороться с ними надо по закону - выдворение, административка и т.д., а не кидать за решетку.
тактода) но выдворением никого не испугать, и через месяц они полезут на другую платформу) потом на 3 и тп. лучше один раз попугать и дать понять, что не стоит больше так делать)
Записан

kenny

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +6758/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33690
  • Город: Курская область.
  • Кто не рискует тот не пьёт шампанского..и валидола
    • BLACK ONYX 4.0, УАЗ
Re: Гринпис-пираты?
« Ответ #5 : 28 09 2013, 15:36:20 »

Нефиг лезть куда ненадо!
Записан

AleksVO

  • Что бы с нами не происходило, жизнь только начинается!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +3250/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17882
  • Город: Иркутск
    • TLC Prado 120
Re: Гринпис-пираты?
« Ответ #6 : 28 09 2013, 16:28:59 »

По мне, так "зеленые" своими действиями похожи на стоп-хамов.
Записан
Жизнь такая, какая есть. Мы точно кости в стакане — сначала нас трясут, затем мы катимся по сукну. У кого-то выпадают сплошные семёрки, а у кого-то — лишь двойки. Просто так устроен мир. Стивен Кинг