Так вот. Если коротко. Говорится в этом тексте о том, что до прихода Христа у людей на каждый грех был свой демон, идол, которого они почитали как божество. Марс, божество войны. Афородита, божество похоти. А вот Молох - божество, идол, которому приносили страшные жертвы детей для получения удачи.
Дальше старец описывает, кем был этот идол Молох. И как женщины носили ему в жертву младенцев, объясняя это тем, что хотят получить удачу. А потом приводит слова пророка Исайи. Если взять современный перевод стихов, о которых он говорит, звучат они так: "Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей святой горе и начали поклоняться удаче и полагаться на неверного бога судьбы."
Именно поэтому старец Клеопа просит никому не желать удачи, не призывать ее! Потому что фактически, призывая удачу, мы обращаемся не к Господу нашему Иисусу Христу, а к демоническим силам, как когда-то в те идолопоклоннические времена… Так что, так и есть - не стоит желать удачи!
***
Еще суть этого послания хорошо раскрывает игумен Никон (Головко) в ответе на вопрос женщины, прочитавшей этот пост, гуляющий по просторам интернета: "Выходит так, что нам нельзя просить у Бога удачи в делах?"
- Татьяна, а что вкладывается в понятие «удача»? Мы же знаем с Вами: все блага, которые мы получаем в этом мире – и духовные, и материальные, - мы получаем от Бога, по Его промыслу, буквально из Его руки. Так что же такое тогда удача? Это – что-то помимо Божьего промысла полученное, что ли? Как-то сбоку, где-то по-воровски быстро схваченное? А как это возможно? Кто тогда нам это дает, если не Господь? Вот и посудите сами. Поэтому я не очень понимаю, что можно вкладывать в это понятие. Если как-то говорить об удаче с христианских позиций, то говорить надо, скорее, о благоволении Божием, о помощи Божией, о споспешестве Бога делам человека, которое дается за благочестивую жизнь и следование заповедям Божиим. Вот о этом мы можем говорить и даже мечтать, но, опять же, словом «удача» этот великий дар называть как-то язык не поворачивается, это - благоволение Божие.
игумен Никон (Головко)