Toyota представила в Токио свой концепт автомобиля на топливных элементах - FCV. Ожидается, что серийная версия этого автомобиля выйдет в 2015 году. Топливные элементы, установленные в автомобиле, созданы по новой технологии удвоенной плотности.
Элементы, используя водород из двух баллонов высокого давления и кислород из забортного воздуха, вырабатывают электричество, выбрасывая при этом в атмосферу водяной пар. Таким образом, экологичность подобных машин равна экологичности электрического чайника - то есть 100%. Водородные баллоны расположены под днищем автомобиля и практически не «съедают» полезное пространство салона, в котором могут расположиться четыре человека.
Боковые треугольные ниши в бампере - это не развитые воздухозаборники, как можно подумать, а «концептуальная» светодиодная оптика.
Боковые треугольные ниши в бампере - это не развитые воздухозаборники, как можно подумать, а «концептуальная» светодиодная оптика.
Toyota опубликовала любопытный факт: если созданные по новой технологии топливные элементы заставить работать с полной отдачей, они в течение более чем недели смогут снабжать электричеством среднестатистический японский дом! Что касается баллонов с водородом, то одной заправки хватает на 500 километров, а перезаправка происходит за 3 минуты - время явно меньшее, чем для перезарядки электромобиля... Кроме того, высокопрочные баллоны с водородом и надёжно защищённые топливные элементы могут оказаться более безопасным источником энергии, чем аккумуляторы электромобиля, повреждение которых даже в премиальном Tesla Model S может стать причиной возникновения пожара.