«Второй подход касается стоимости проезда по дорогам, построенным в рамках концессионных соглашений (к числу таких дорог относится новый выход с МКАД на трассу М-1 «Беларусь», головной участок новой скоростной дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург». Инвестором и застройщиком здесь выступает концессионер. Заказчиком-концедентом — государство (Государственная компания «Автодор»). В данном случае дорога строится за счет средств, привлекаемых инвестором, и тарифы на проезд по ней рассчитываются инвестором (концессонером), исходя из необходимости возврата инвестиций. Общепринятая мировая практика заключается в том, что концессионер устанавливает средневзвешенный тариф, исходя из финансовой модели проекта, а государство согласовывает этот уровень тарифа», - сообщили корреспонденту Autonews в ГК «Автодор».
Всего в 18,5-километровый участок дороги вложено более 25 миллиардов рублей. Из которых частными инвесторами выделено немногим более половины, остальные деньги - государственные Заявленный срок окупаемости проекта от 15 до 18 лет в зависимости от интенсивности движения. Срок действия концессионного соглашения – 30 лет. По мнению директора НИИ материалов и конструкций при МАДИ Эдуарда Котлярского, исходя из того, что практически все земли под новую дорогу выкупались у населения и организаций, а сам участок трассы насыщен мостами и эстакадами, 25-миллиардная стоимость проекта - сумма приближенная к реальности.
«Ездить по этому участку будут не жители Одинцова, а обитатели Рублевки».Однако в 2004 г., когда проект только проходил финансово-экономическое обоснование, суммы назывались принципиально иные. В частности, было рассчитано, что для возведения нового участка дороги будет достаточно 6,3 миллиардов рублей сторонних инвестиций — в два с лишним раза меньше, чем оказалось в итоге. Стоимость проезда и вовсе называлась в четыре раза меньше нынешней: 2,5 рубля для легковушки и 5 рублей для грузового автомобиля за километр. Таким образом, если бы конечная смета не выросла в несколько раз, то проезд по новой трассе обошелся бы водителю легкового автомобиля в 46,25 рубля, а для водителя трехосного «КамАЗа» в 92,5 рубля.
Конечно, с учетом инфляции и четырехлетней заморозки проекта, стоимость строительства должна была неизменно вырасти. Но, безусловно, не в два с лишним раза. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что виной всему московский трафик, а точнее, нежелание чиновников плестись в одном потоке со своими гражданами.