Зачем искусственно загрязнять дороги? О российской "технологии" уборки улиц зимой
14 января 2014, 14:09
В предыдущем посту про то, как организуют ремонт автобанов в Германии, бережно по отношению к людям, к их возможным ошибкам и невнимательности, появилось несколько комментариев, которые имеют прямое отношение к тому бардаку, который творится у нас в стране.
dionus пишет: "После идеальных европейских шоссе ночью пересек границу и чуть не убился в Бресте (ночь, дождь и ни хрена не видно разметки!), потом в Москве-матушке рубил ПОСРЕДИНЕ не то МКАДа, не то Киевки (шел по навигатору - БЛОКИ! МИНУС ФОНАРИ! МИНУС ПОДСВЕТКА ВСЕГО ЭТОГО ДЕРЬМА! МИНУС ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ! МИНУС- ВРЕМЕННАЯ РАЗМЕТКА! ПЛЮС - ДОЖДЬ и ДЕРЬМИЩЕ НА ДОРОГЕ, А ЭТО МИНУС СОБСТВЕННЫЙ СВЕТ (фары, то бишь)!..
Короче увернулся в последнюю секунду и еще раз по матери прошелся по двум нашим народным достояниям и достижениям рассейским: привык ехать как по рельсам по еврошоссе, где яркая разметка и бело-красные столбики, которые СКЛАДЫВАЮТСЯ ПРИ УДАРЕ!!! В отличие от наших дорог, которые смертельно опасны не только для брата-дурака, а и для всех остальных участников движения"
jidkov отвечает: "Съездил в Германию через Белоруссию и Польшу, покатался там, вернулся назад. Общий пробег - 5000 км. Машина как была чистой, так и осталась. Несмотря на почти постоянные дожди в Польше и Германии. Не видел ни одной аварии по дороге туда и обратно, полицейских - тоже, кроме как в Польше в нас. пунктах ночью.
Но это не считая последних 150 км перед Москвой. Машину угваздал до свинского состояния, аварий - штуки 3-4 в местах, где идёт ремонт, несмотря на изобилие наших ДПС на дороге, в основном - в засаде."
vovchara подтверждает: "Полностью подтверждаю, и даже про ночных полицейских в Польше.
При движении по автобану за фурой в дождь водяное облако действует как автомойка, в Швейцарию я приехал на абсолютно чистой машине. Германия вообще проезжается легче любой другой страны (кроме Лихтенштейна)"
Более того, я сам в предновогодней поездке в Белоруссию очень удивился, когда въехав в эту страну, мой автомобиль, проехавший по М1 уже несколько сотен километров и представлявший из себя комок налипшей черной грязи, начал... очищаться! В Минск мы уже приехали на почти чистом автомобиле!!!
В сообществе Синих Ведерок появился пост, объясняющий, почему в России искусственно загрязняют дороги. Почитайте и прослезитесь.
Несколько лет тому назад в автомобильном издании "Авторевю" вышла интересная статья под названием "Провал реагента". В принципе, эксперты издания всего лишь научно и с помощью наглядных тестов доказали то, что было ясно большинству из тех, кто ездит за рулём: пресловутая "мочА Лужкова", которая плавно перетекла в "мочУ Собянина", не только не повышает безопасность, а резко её понижает, нанося вред окружающей среде и дорожному покрытию, удерживая его в перманентно влажном состоянии даже когда температура воздуха опускается ниже пятнадцати градусов по Цельсию. Однако проблема уборки дорог касается не только столицы, как вы понимаете. Российская провинция в своём идиотизме не только не отстаёт от Москвы, но и во многом её превосходит: в большинстве городов РФ, дороги зимой посыпают песком и немного солью, чтобы мокрый песок как можно дольше лежал на проезжей части, забивая радиаторы машин, залепляя стёкла и фары, не давая льду растаять и сделать асфальт сухим. Говоря по-русски - умышленно делают улицы грязными. Это невозможно объяснить ни логикой, ни здравым смыслом - вообще ничем. Во время таяния снега всё это превращается в какой-то паноптикум: чёрно-коричневая грязь забивает все дождевые стоки, проезжая часть превращается в грязное мессиво, пешеходы с трудом перепрыгивают грязевые моря и озёра, принося грязь на своей обуви в помещения, а все машины выглядят словно из под одного пулевизатора с характерной "краской". Летом вся эта дрянь превращается в песчаные бури, которая оседает на волосах, зубах и в глазах.
Федеральная трасса М-4 "Дон", по которой мне часто приходилось ездить по служебным делам, является неким образцом, на примере которого можно проследить две методики обработки проезжей части зимой: европейский способ, когда дорогу обрабатывают исключительно соляным раствором и советско-российский, когда дорогу умышленно делают грязной и опасной. В Московской области и начале Тульской, М-4 обрабатывают солью. Проезжая часть при этом выглядит так:
M-4-001
M-4-002
Ничем не отличается от той же Германии:
Deutschland
Как хорошо видно, дорога остаётся чистой, разметка хорошо видна как днём, так и ночью, дорожные знаки и светоотражающие элементы прекрасно видны в любое время суток. Но самое главное, соль наиболее эффективно справляется с наледью, делая асфальт сухим, повышая тем самым эффективность сцепления шин с дорогой. При этом, если обработать дорогу соляным раствором ДО снегопада, вероятность образования гололеда падает практически до нуля, а выпавший снег легко счищается с проезжей части, которая чистится в таком случае практически до суха.
Deutschland-2
А вот так выглядит дорога, которую обговняли обработали по "советской" технологии:
M-2-001
M-2-002
Искусственно созданная грязная слизь не даёт соли нормально растопить лёд, грязный песок забивает радиатор, колёсные диски, наносит вред лакокрасочному покрытию, стёклам и фарам. Сама проезжая часть остаётся при этом скользкой. Буквально через пару-тройку километров езды по этому дерьму, машина выглядит так, словно её испытывали на танковом полигоне. В тёмное время суток (а зимой это бОльшая часть суток) это означает "полёт на автопилоте", когда фары не могут нормально светить, а дорожные знаки не видно из-за того, что они залеплены этой грязью. (привет тем, кто говорит, что на МКАДе водители должны "раскрыть глаза" и заметить грязные бетонные блоки, отмеченные грязными знаками в этой грязище). А уж если впереди едет фура с убитым полуприцепом и с неработающими сзади огнями, то можно сразу "сливать воду". Вопрос безопасности тут даже не стоит.