Тест-драйв нового HONDA PILOT III
Казалось бы, раз все любят Honda Pilot за его вместительность, то нужно сделать его еще больше! И действительно: американский внедорожник с японским шильдиком на решетке радиатора стал еще просторнее и радикально комфортнее. Но какой ценой! Кирпично-брутальный Pilot теперь напоминает растянутый во все стороны городской кроссовер CR-V!
Впрочем, на этом сходства с младшей моделью заканчиваются. Разбираться в том, что нового появилось в Honda Pilot третьего поколения, и за счет чего этот автомобиль сможет отыграть ранее утерянные позиции на рынке, мы отправились на тест-драйв в Армению.
Кто вы, что вы
Интересная, конечно, ситуация с компаний Honda – не так давно пресса протрубила о ликвидации представительства в России, а здесь, внезапно, новая модель. На самом деле никуда японцы с нашего рынка не уходят, а только меняют условия работы с дилерами, которые с нового года будут заказывать автомобили напрямую у производителя, предоплачивая поставку за месяц. А что касается «Пилота», то для нас была разработана и протестирована в реальных условиях специальная версия машины с 3-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Получается, что в России автомобиль оказался несколько скромнее, чем в США. За океаном Honda Pilot предлагается с 3,5-литровым мотором мощностью 280 л.с. и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Однако такой внедорожник, с учетом высоких таможенных ставок, вышел бы у нас в одну цену со своим премиальным аналогом Acura MDX, и судьба нового «Пилота» была бы предрешена. Забегая вперед, отмечу, что и 249 лошадиных сил, которые выдает 3-литровая «шестерка», оказалось вполне достаточно для столь габаритного внедорожника.
Асфальт Кроме двигателя V6 PI VTEC из семейства Earth Dreams Technology с системой отключения части клапанов VCM, российская версия Honda Pilot получила увеличенные до 330 мм в диаметре тормозные диски, клиренс 200 мм (вместо 185 мм на американском рынке), дополнительную шумоизоляцию, дистанционный запуск двигателя, обогрев руля, обогрев передних и задних сидений. Кроме того, была перенастроена подвеска под наши не самые лучшие в мире дороги. Однако ход подвески остался небольшой, и на разбитых грунтовках со случайными вставками асфальта машину потряхивает. Да, это вам не Land Cruiser Prado, на котором вообще можно не снижать скорость, соскакивая с автомагистрали на проселок.
С другой стороны, в городе и на трассе Honda Pilot движется плавно и без намека на «американскую» раскачку, как, скажем, у Chevrolet Tahoe. Никаких клевков при торможении и тошнотворного убаюкивания на волнах. Машина ощущается монолитным блоком, несмотря на свои необъятные размеры. Причин несколько: неплохое распределение веса по осям, возросшая жесткость кузова и точек крепежа подвески, приличная по длине колесная база. Толкание в пробках на Honda Pilot не раздражает, а как только выезжаешь на трассу, так вообще благодать наступает: тихо, мягко, респектабельно. И никуда не хочется торопиться.
Что внутри? Новый Honda Pilot по ощущениям уже больше премиальный автомобиль, чем утилитарный, каким он был ранее. В интерьере применены качественные отделочные материалы, установлена современная комбинация приборов с цветным TFT-дисплеем. Но главное – огромный 8-дюймовый сенсорный экран, который является центром мультимедиасистемы Honda Connect. Одна из «фишек» мультимедиа, которая работает на системе Android, заключается в возможности установить разнообразные приложения. Как обещали представители компании, вскоре для Honda Connect будет доступен «Яндекс.Навигатор», без которого сейчас сложно представить передвижение по крупным городам нашей родины.
Мультимедийное оснащение и вовсе впечатляет: 4 USB-входа, 2 HDMI-входа, AUX-вход, DVD-проигрыватель, точка доступа Wi-Fi, 9-дюймовый широкоформатный цветной экран для пассажиров заднего дивана, десять динамиков, которые все вместе выдают звук достойного качества. Другими словами, все, чего сильно не хватало в Honda Pilot второго поколения, появилось в новой машине.
Но это все приятные современные детали, ведь главное в «Пилоте» – его внутренний объем и эргономика салона. Сразу скажу, что огромный бокс между передними креслами никуда не исчез, и по ощущениям он стал еще больше. Туда влезет полноценный планшетный компьютер, зеркальный фотоаппарат с профессиональным объективом, плотно набитая всякими нужными и ненужными вещами дамская сумка… Кроме того, из этого бокса при необходимости выдвигается дополнительная площадка под второй мобильный телефон. И это не говоря уже о нормальных подстаканниках и объемистом перчаточном ящике.
Кресло водителя регулируется в 8 направлениях, так что удобную посадку может настроить себе водитель любого роста, будь то баскетболист или хрупкая маленькая девушка. Отличный обзор вперед. Контролировать дальнюю от себя «слепую» зону можно с помощью встроенной в боковое зеркало камеры высокого разрешения: при указании правого поворота изображение передается на центральный 8-дюймовый экран. Этак и вовсе можно отучиться смотреть в правое зеркало заднего вида... Разумеется, в Honda Pilot установлена и камера заднего вида, у которой есть три режима работы.
Второй ряд сидений не менее приятный, чем передний. Пассажиры могут установить себе комфортную температуру (климат-то трехзонный!), отрегулировать наклон спинки кресла, устроить более интимную атмосферу, прикрыв окна шторками. Места для ног достаточно, а если окажется, что тесно, то можно сдвинуть кресло немного назад, тем самым сократив свободное пространство для тех, кто находится на третьем ряду.
Да, Honda Pilot поставляется в Россию только в 8-местном исполнении. Уместить в багажнике трех здоровых мужиков точно нереально, но вот двух – вполне. Или троих детей. Или одного взрослого с двумя детьми.
Что интересно, объем багажника при трех поднятых рядах сидений составляет приличные 305 л (до оконной линии, а не до потолка). Напомню, что у предыдущего «Пилота» это значение существенно скромнее – 217 л. Если же третий ряд сложить, то полезный грузовой объем увеличивается до 827 л. Ну а если и второй ряд кресел сравнять с полом, то вы получите просторную однокомнатную квартиру на колесах. При путешествии в Норвегию можно экономить на кемпингах по 100 евро за ночь.
Оффроуд Пока все идет к тому, что Honda Pilot, как один из его конкурентов Nissan Pathfinder, превратится в большой семейный универсал. Но нет. На бездорожье «Пилот» не такой бессильный, как может показаться на первый взгляд. Японцы не стали жертвовать проходимостью автомобиля. Иначе как арабы будут кататься по пескам, а русские ездить на дачу по проселку? Вот американцам, похоже, полный привод не особо нужен, потому для них доступна версия с тягой только на передние колеса.
Система полного привода у Honda Pilot называется iVTM-4, и ее особенностью является управление тягой на каждое колесо. Здесь нет блокировок межосевого и межколесного дифференциалов – момент дозируется муфтами. В «Пилоте» есть 4 режима работы этой системы: «обычный», «снег», «грязь», «песок». Как ни странно, все эти режимы работают.
Помимо гонки по песчаному берегу озера Севан, мы попробовали Honda Pilot в более сложных условиях – крутой, пусть и короткий, ухабистый подъем со скользким покрытием. С разгона сюда и Kia Sportage въедет… А с места? Встаем на исходную позицию, выбираем режим «грязь», переводим селектор КП в режим «L» и пытаемся ехать.
На мгновение автомобиль буксует, через доли секунды происходит перераспределение крутящего момента на те колеса, у которых лучше зацеп, и достаточно тяжелый автомобиль без заметных усилий покоряет горку. Понятно, что из-за небольших ходов подвески и достаточно низко опущенного переднего бампера бороздить поля, леса и горы на «Пилоте» не следует, но раз уж вы оказались на ледяном или скользком от грязи подъеме с не самым ровным покрытием, проехать это место сможете.
Цены и комплектации Сколько будет стоить Honda Pilot третьего поколения, мы узнаем только в марте, но ориентироваться по цене, кажется, надо на сопоставимый по комплектации автомобиль Toyota Highlander с двигателем объемом 3,5 л, а это 2 728 000 рублей за версию «Элеганс». Скорее всего, именно с этой отметки и «стартанет» прайс на новый «Пилот». В любом случае, до определения цен на модель времени еще много, может, что-то и изменится.
Есть практически исчерпывающая информация о комплектациях. Всего их три: Life-Style, Executive, Premium. Уже в «базе» автомобиль будет с кожаным салоном (черный или светло-бежевый), кнопкой запуска двигателя, камерой заднего вида, 18-дюймовыми дисками и некоторыми другими необходимыми опциями. Во второй версии появляется дистанционный запуск двигателя, мультимедиасистема Honda Connect с 8-дюймовым сенсорным экраном, трехзонный климат-контроль, обогрев руля и заднего дивана, диодные передние фары, камера бокового обзора, электропривод багажной двери. В самой дорогой версии внедорожника дополнительно установят навигацию Garmin, панорамный сдвижной люк, DVD-проигрыватель с 9-дюймовым экраном, вентиляцию передних сидений и несколько дополнительных динамиков.
Что в итоге? Honda увеличила и без того немаленький внедорожник, снабдив автомобиль большим количеством опций. Машина стала заметно комфортнее, плавнее в движении, чуть экономичнее. Да, харизма вместе с квадратным дизайном исчезла, но такого типа автомобили покупают ради семьи, а не ради крутого внешнего вида, ведь так? А если надо выделиться и почувствовать себя настоящим мужиком, то лучше, наверное, взять Jeep Wrangler.