Обиды многих автовладельцев, полагающих, что их пытаются превратить в дойных коров, получат новые основания уже с 1 января. В 2014 г. содержать автомобиль станет существенно дороже: в Москве будут введены повышенные ставки налога на дорогие машины, продолжит дорожать бензин, а также, скорее всего, вырастут тарифы ОСАГО. По части расходов на собственную машину от москвичей не отстанут и жители области. Так, на прошлой неделе Федеральная налоговая служба объявила, что с нового года в Подмосковье в среднем на 10% будут увеличены ставки транспортного налога.
Изменения не коснутся лишь автомобилей с двигателями мощностью менее 100 л. с. – ставки останутся на уровне 7 рублей за одну лошадиную силу. Для машин с двигателем от 100 до 150 «лошадей» тарифы вырастут с 29 до 32 рублей, для автомобилей с моторами от 150 до 200 «сил» - с 43 до 47 рублей, а с 200 до 250 лошадиных сил – с 72 до 75 рублей. Наконец, больше всех заплатят владельцы машин мощностью более 250 л. с. – 150 рублей за каждую «лошадку» вместо прежних 143 рублей.
Вместе с увеличением налога на автомобили вырастут тарифы ОСАГО и подорожает бензин.
«Я всегда выступал за то, чтобы включить транспортный налог в стоимость топлива. Так сделано более чем в 100 странах, и это сразу решает все проблемы. Если автомобиль не экологичный, сжигает много бензина, то владелец платит больше. Если автомобиль мощный, потребляет больше топлива - владелец платит больше. В этом и есть социальная справедливость, но, к сожалению, мы себя считаем умнее других. Поэтому любое повышение этого налога - это попытка пополнить региональный бюджет за счет автовладельцев», - сообщил корреспонденту Autonews.ru первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
Московских автовладельцев также ждет существенное увеличение расходов. Речь идет о тех, кто владеет дорогими автомобиля – для них начнут действовать повышенные ставки, которые уже прозвали «налогом на роскошь». Согласно принятому закону, будет введена градация повышающего коэффициента для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей. Так, устанавливается коэффициент 1,5 для машин, с года выпуска которых прошло менее одного года, коэффициент 1,3 - для автомобилей возрастом от 1 года до 2 лет и коэффициент 1,1 - для транспортных средств, которым от 2 до 3 лет.
Оформлять автомобиль на пенсионеров и инвалидов, имеющие налоговые преференции, станет бессмысленно.
При этом в отношении автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, коэффициент будет равен двум. Для автомобилей стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, коэффициент составит 3. Такой же коэффициент предлагается ввести и для автомобилей стоимостью от 15 до 20 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет. Расчетом стоимости будет заниматься Минпромторг. Список моделей, попадающих под повышенные коэффициенты, будет публиковаться на сайте ведомства. Первый такой список будет обнародован уже 1 марта 2014 года.
К слову, оформлять автомобиль на пенсионеров и инвалидов, имеющие налоговые преференции, станет бессмысленно. Так, Конституционный суд признал обоснованным челябинский закон о транспортном налоге, отменивший налоговые льготы для владельцев мощных автомобилей. Таким образом, подобная практика может быть применена и в других регионах.
Бензин начнет дорожать быстрее, чем в прошлые годы.
Однако увеличение налоговых ставок – это лишь вершина айсберга. В новом году, согласно прогнозам экспертов нефтяной отрасли, продолжит еще более быстрыми темпами дорожать бензин. В частности, в ходе одной из пресс-конференций президент Союза нефтепромышленников России Геннадий Шмаль заявил, что в течение следующего года розничная стоимость топлива увеличится в среднем на 10%.
По его словам, стоимость одного литра 92-го бензина в 2014 году достигнет отметки в 35-36 рублей. Цена на 95-й бензин составит порядка 37-38 рублей за литр, а литр 98-го бензина на заправках будут предлагать за 40 рублей. «Цены будут ползти вверх, так как нефть дорожает, вводятся новые налоговые ставки на ее добычу, поэтому я не вижу оснований для того, чтобы цены на бензин падали», - заявил Шмаль.
Наконец, третьей статьей расходов, которая в 2014 году может увеличиться, станут тарифы ОСАГО. Эксперты уверены, что поправки, предполагающие увеличение лимитов страховых выплат, повлияют на стоимость самого полиса. По оценке Минфина, нововведение потребует увеличения тарифов примерно на 25%, а Российский союз страховщиков и вовсе прогнозирует рост на 70%.