'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Амортизаторы (ликбез и инфа)  (Прочитано 8583 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

chimik

  • BRODIAGA
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +2034/-19
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2847
  • Город: Kaliningrad/Trakai
  • Königsberg in Preußen
    • Chevrolet Express и т.д.

10 Вещей, которые нужно знать об амортизаторах

Ответы на часто задаваемые вопросы.

    Конструкция амортизаторов в мире офф-роуда произошла и развилась от гонок в пустыне. Всё, что эффективно и высокотехнологично на рынке амортизаторов развивалось среди песков пустыни прежде, чем попасть на наши внедорожники. Нам хотелось бы дать ответы на те вопросы об амортизаторах, которые нам задают чаще всего.    Проводя исследование по разработке амортизаторов и подвески для внедорожника, мы провели много времени с семьёй Кинг на их фабрике King Off-Road Racing Shocks в Garden Grove, California. В их мастерской по производству амортизаторов используются аэрокосмические технологии, подкрепляемые качеством, которое возможно найти только в семейном бизнесе, в названиях товаров которого фигурирует фамилия семьи. В мастерской мы увидели много интересного и многому научились, и поэтому подумали, что можно было бы поделиться некоторыми деталями.


    1. Можно ли устанавливать амортизатор в перевернутом положении?

    Как правило, вы не должны устанавливать двухтрубный амортизатор в перевернутом положении. Однотрубные амортизаторы могут быть установлены с повернутой вверх либо вниз камерой, однако в большинстве двухтрубных амортизаторов образуется дюйм или больше “мертвого пространства”, в котором формируется воздушная пробка, если амортизатор был установлен неправильно. Следовательно, устанавливайте амортизаторы в соответствии с рекомендациями производителя.


    2. Где следует располагать амортизатор?

    В идеальном мире амортизаторы находились бы как можно ближе к колесам таким образом, чтобы располагаться перпендикулярно движению подвески. Если ваша подвеска сжимается прямо вверх или вниз, то вам нужно установить амортизатор с помощью шарового шарнира как можно более вертикально. Если у вас рессорная передняя подвеска с серьгами сзади, тогда вам будет удобнее установить амортизаторы с небольшим уклоном назад, так как когда подвеска сжимается, она движется вверх по оси, а затем назад.


    3. Следует ли устанавливать двойные амортизаторы?

    Если ваш автомобиль подвержен ухудшению работы амортизатора, вызванным нагревом, тогда вам может быть выгоднее установить двойной амортизатор при условии, что два (или более) амортизатора имеют соответствующие вашей системе клапаны. Говоря “соответствующие” мы имеем в виду амортизаторы, клапаны которых не мешают им работать совместно. Если вы просто добавите второй амортизатор с теми же клапанами, которые предусмотрены производителем для одиночного амортизатора, то вы удвоите демпфирование. В этом случае готовьтесь к неровной езде. В итоге ваша подвеска может оказаться слишком задемпфированной.


    4. Как действует амортизатор?

    Единственное предназначение амортизатора – контролировать скорость, с которой подвеска может двигаться вверх и вниз. Когда пружина (спираль, рессора или торсионный вал – не важно, что именно) сжимается, она накапливает энергию. Если на вашем автомобиле нет амортизаторов, он будет подпрыгивать на пружинах, как большой резиновый мяч, когда запас энергии быстро освобождается. Именно амортизаторы автомобиля контролируют подвеску во время сжатия, а также уменьшая скорость освобождения энергии пружиной.
Амортизаторы действуют, преобразовывая энергию движения подвески в тепло. Если не верите, проедьтесь на своей машине по изрытой колеями дороге как можно быстрее, а затем выйдите и проверьте, насколько нагрелись амортизаторы. Амортизаторы вырабатывают тепло из энергии с помощью гидравлического сопротивления, сдерживая естественное свойство подвески подпрыгивать. Можно считать амортизатор поршнем, прогоняющим легковесное масло сквозь клапан на днище поршня, чтобы создать сопротивление. Такое сопротивление называется демпфированием. Амортизаторы могут демпфировать энергию как на рабочем ходу так и на ходу отдачи в зависимости от использования, но, если они будут слишком сдерживать движение подвески, шина может потерять контакт с дорогой.


    5. Каким видом амортизатора пользоваться?

    То, каким видом амортизатора пользоваться, является в первую очередь вопросом вашего бюджета и сферы применения. На рынке имеется огромное количество превосходных амортизаторов, для подготовки которых инженеры провели дни в лаборатории, настраивая их на работу с вашим автомобилем. Если вы любите быструю езду и любите, когда все четыре колеса отрываются от земли, вам больше подойдет амортизатор с резервуаром, обладающий лучшим контролем вспенивания и дополнительной теплоемкостью.


    6. Что такое байпасный амортизатор?

    Байпасные амортизаторы являются совершенными в демпфировании энергии. В обычных амортизаторах используются клапаны в головке поршня амортизатора для определения уровня демпфирования и характеристик амортизатора. Байпасные амортизаторы действуют таким же образом, но в них также используются внешние дозирующие клапаны, которые полностью настраиваются гаечным ключом на демпфирование при сжатии и отбое. При движении поршня амортизатора вверх клапан сжатия в поршне не является основным источником демпфирования. А именно: масло прогоняется через внешнюю обводную трубу (или трубы) и обратно под поршень со скоростью, контролируемой с помощью внешнего обратного клапана. Байпасный амортизатор работает таким же образом при демпфировании отбоя с внешней трубой, позволяющей маслу амортизатора течь в обратном направлении. Часто как для сжатия, так и для отбоя добавляются различные трубы с целью создания амортизатора с практически “магическими” демпфирующими характеристиками.
    Еще один секрет успешной работы байпасных амортизаторов – это тот факт, что они являются чувствительными к размещению, а не только чувствительными к скорости, как обычные амортизаторы. Это значит, что байпасные амортизаторы могут использовать клапаны изначально малого сопротивления (благодаря внешним настройкам), чтобы гасить мелкие неровности для комфортной езды. Они становятся все жестче при достижении поршнем точки, при которой они работают как внешние гидравлические гасители колебаний, если клапан в действующем поршне амортизатора настроен на данное действие.


    7. Что такое однотрубный амортизатор?

    В однотрубном амортизаторе используется одностенный корпус амортизатора, в который помещается поршень, амортизаторное масло и газ под давлением. Однотрубные амортизаторы намного более точны в демпфировании, чем двухтрубные, благодаря более высокому уровню точности при создании. В одностенном амортизаторе всегда используется поршень с бoльшим диаметром. Такой амортизатор также имеет большую сопротивляемость затуханию, так как он может отделять масло из мертвой зоны и отводить тепло намного лучше, чем двухтрубный амортизатор. Недостатки? Однотрубные амортизаторы не так дешево создать, как двухтрубные, поэтому цена на них всегда выше.


    8. Что такое амортизатор с резервуаром?

    На данной иллюстрации вы видите газонаполненный амортизатор с резервуаром, находящийся в цикле сжатия. Все амортизаторы нуждаются в некоторой мертвой воздушной зоне, позволяющей им работать должным образом. В обычном амортизаторе это значит, что вверху амортизатора должно быть воздушное пространство или должна использоваться двухтрубная конструкция, допускающая расширение. Амортизаторы с резервуаром также нуждаются в мертвой зоне, но в них корпус амортизатора может оставаться всегда заполненным маслом, так как мертвая зона находится в резервуаре, отделенном от масла свободным поршнем.
    Резервуар выглядит как второй корпус амортизатора, соединенный с амортизатором с помощью резинового шланга или металлической трубы. Амортизаторное масло перекачивается туда и обратно между амортизатором и резервуаром при движении поршня вверх или вниз. Если воздушное пространство и масло никогда не смешиваются, амортизатор будет работать гораздо лучше и обеспечит достаточное демпфирование вне зависимости от поверхности, так как в нем отсутствует вспенивание.


    9. В чем преимущества газонаполненных амортизаторов?

    Поршень амортизатора постоянно движется вверх и вниз, повторяя контур дороги при движении. При этом масло в амортизаторе может быть взбито в пенообразную массу. Когда амортизаторное масло вспенивается, оно будет проходить сквозь клапаны амортизатора непредсказуемым образом, что может нарушить работу даже лучших демпферов.
    Газовые амортизаторы с высоким давлением не так подвержены вспениванию масла, потому что в них используется давление газа (от 100 до 300 psi азота) внутри корпуса амортизатора, что предотвращает образование пузырей в амортизаторном масле. Азот не смешивается с амортизаторным маслом – он предотвращает разделение молекул азота и формирование пузырей. Газовые амортизаторы незаслуженно обвиняют в том, что они жестче обычных, но они могут быть настроены на такую же ровную езду, как и обычные амортизаторы, но к тому же обеспечивая демпфирование несравнимое с обычным амортизатором.


    10. Что лучше – демпфирование отбоя или сжатия?

    В амортизаторах, разработанных для полноприводных автомобилей для сглаживания неровностей, чаще используется демпфирование отбоя, чем сжатия. Фокусируясь на демпфировании движения подвески на отбое, амортизатор позволяет подвеске легко сжиматься, когда покрышка наскакивает на неровность, позволяя пружине сжиматься с очень малым сопротивлением. Таким образом контролируется (демпфируется) энергия растяжения пружины с помощью клапана отбоя в амортизаторе так, что это намного труднее почувствовать водителю. Хорошее демпфирование отбоя на переднем амортизаторе может помочь в некоторой степени контролировать прыжки колеса на песке, а также предотвратить “клевки” при резком торможении.
    Все же амортизатор нуждается в достаточном количестве демпфировании сжатия, чтобы автомобилем можно было легче управлять. Жесткая настройка клапанов сжатия на передних амортизаторах улучшает управляемость и предотвращает “клевки” при торможении. Жесткая настройка клапанов сжатия на всех четырех амортизаторах также ограничит крен кузова.
 
Записан
... این نیز بگذرد....
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
.. солью воду не зависимо от поставленных целей и достигнутых результатов...

chimik

  • BRODIAGA
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +2034/-19
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2847
  • Город: Kaliningrad/Trakai
  • Königsberg in Preußen
    • Chevrolet Express и т.д.
Re: Амортизаторы (ликбез и инфа)
« Ответ #1 : 16 06 2014, 13:13:33 »

Амортизаторы для офф-роуда – ЧАВО

Родоначальником конструкционных особенностей амортизаторов для офф-роуда являются всем любимые гонки в пустыне, которые и сегодня выступают в качестве двигателя совершенствования этих элементов автомобильной подвески. Прежде чем стать высокоэффективным оснащением современных внедорожников и кроссоверов, амортизаторы испытывались в песках пустыни. В данной статье мы изложили ответы на самые часто задаваемые вопросы об амортизаторах.


1.   Приносит ли пользу установка амортизатора в перевернутом положении?

Как правило, эксплуатация амортизатора не предусматривает его установку в перевернутом положении. Использование однотрубных амортизатор подобный подход допускает с технической точки зрения, но что касается двухтрубных устройств, то это неприемлемо. Все дело в том, что неправильный монтаж приводит к образованию воздушной пробки в камере. Поэтому наиболее целесообразно монтировать амортизатор так, как рекомендует его производитель.

2.   Где должен быть расположен амортизатор?

Если оценивать вопрос с точки зрения физики, то ответ на него таков: перпендикулярно движению подвески и поближе к колесам. Если, к примеру, сжим подвески происходит вертикально, то и амортизатор должен размещаться настолько вертикально, насколько это позволяет конструкция машины. В случае же с рессорной подвеской амортизаторы лучше устанавливать под уклоном назад, поскольку во время сжима подвеска движется вверх и назад.

3.   Установка двойных амортизаторов – нужно ли это?

Практика применения двойных (и более) амортизаторов имеет место в мировом и отечественном автопроме. Полезен такой подход в том случае, когда штатные амортизаторы конкретно взятого автомобиля подвергаются усиленному износу по причине нагрева. Однако амортизаторы должны иметь соответствующие друг другу клапаны, т. е. не мешать совместной работе. Если этим условием пренебречь и просто добавить еще по одному амортизатору с клапанами, предусмотренными для одиночной работы, это приведет к завышению показателя демпфирования. Как результат, подвеска слишком задемпфируется и о ровной езде можно забыть.


4.   Какой вид амортизаторов использовать?

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от сферы применения амортизаторов и финансовых возможностей автовладельца. Как мировой, так и отечественный рынки сегодня более чем насыщены великим разнообразием амортизаторов с различными функциональными характеристиками для самых разных целей. Если вам приходится по вкусу быстрая езда с отрывом о земли, то лучшим вариантом будут амортизаторы с резервуаром, которые отличаются наличием дополнительной теплоемкости и оптимальным контролем вспенивания жидкости.


5.   Амортизатор с резервуаром – что это?

Как показано на иллюстрациях, резервуар представляет собой дополнение к амортизатору и соединен с ним шлангом (или металлической трубой). Резервуар в данном случае компенсирует необходимость наличия мертвой воздушной зоны, которая необходима для оптимальной работы амортизатора. Другие виды амортизаторов также нуждаются в некоторой мертвой зоне, к примеру, в обычном амортизаторе для этого предусмотрена двухтрубная конструкция или наличие воздушного пространства вверху (в случае с однотрубными конструкциями). Что касается амортизаторов с резервуаром, то их корпус должен быть полностью заполнен гидравлической жидкостью, а роль мертвой зоны играет резервуар, отделяющийся при помощи свободного поршня от масла.

Во время такта сжатия или расширения гидравлическая жидкость движется по пространству между резервуаром и амортизатором. Такая конструкция не допускает смешивания масла с воздухом, что наилучшим образом сказывается на работе амортизатора, его демпфирующих свойствах, а также исключает вероятность вспенивания.

6.   Что собой представляет байпасный амортизатор?

Если основной целью автолюбителя является настройка оптимального уровня демпфирования энергии, то байпасный амортизатор в этой сфере – совершенный инструмент. Если конструкция обычных амортизаторов предполагает лишь наличие клапанов в головке поршня, то конструкционная особенность байпасных амортизаторов предусматривает также использование внешних дозирующих клапанов, необходимых для настройки демпфирования. Внешний обратный клапан контролирует скорость движения масла, прогоняемого через обводную трубу как при сжатии, так и при отбое. Таким образом, путем регулировок и добавления различных труб для сжатия и отбоя можно добиться совершенства по части демпфирования энергии.


7.   Демпфирование отбоя или сжатия – что лучше?

Акцент на демпфирование отбоя по большей части делают при создании амортизаторов, устанавливаемых на автомобилях с полным приводом, что позволяет сглаживать неровности. Подобный амортизатор при наезде автомобиля на неровность создает минимальное сопротивление пружине во время сжатия и контролирует ее растяжение, благодаря чему водитель себя чувствует максимально комфортно. Кроме того, работа амортизаторов на демпфирование отбоя помогает избежать “клевков” машины при резком торможении.
Как бы то ни было, отсутствие достаточной степени демпфирования сжатия неприемлемо, поскольку без него автомобилем гораздо труднее управлять. Ведь не только жесткая настройка клапанов отбоя помогает избежать крена – клапаны сжатия в этом также играют не последнюю роль.
Записан
... این نیز بگذرد....
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
.. солью воду не зависимо от поставленных целей и достигнутых результатов...

chimik

  • BRODIAGA
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +2034/-19
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2847
  • Город: Kaliningrad/Trakai
  • Königsberg in Preußen
    • Chevrolet Express и т.д.
Re: Амортизаторы (ликбез и инфа)
« Ответ #2 : 16 06 2014, 14:37:37 »

Тест амортизаторов

По исследованию авторитетного австралийского журнала 4WD Action, проводимого в июле 2011 года, масляные аммортизаторы для внедорожных автомобилей Toughdog серии Foam Cell были признаны лучшими среди аналогичных аммортизаторов известных производителей:

Raw 4x4 – Nitro Max, Terrain Tamer – Premium Heavy Duty, TJM – XGS Gold, Bilstein – B6 Off-Road, Rancho – RS9000 XL, Old Man Emu – Nitrocharger Sport, The Ultimate Suspension – Aussie Ryder, Koni – Heavy Track



Несомненно, скромный амортизатор – один из самых незаслуженно обойденных вниманием компонентов подвески современного полноприводного автомобиля. На бездорожье подвеска автомобиля, а особенно амортизаторы, подвергается сильнейшему воздействию, находится в постоянном движении. Без хорошего амортизатора вы в лучшем случае проедете чуть больше 50 метров, прежде чем его начнет безумно трясти.



Помня об этом, мы провели полный сравнительный анализ амортизаторов, чтобы помочь вам получить максимум от своего автомобиля. Этот анализ основан на проведении испытаний девяти самых популярных амортизаторов для полного привода как на настоящей дороге, так и в контролируемых условиях, чтобы посмотреть, как они себя проявят.


Кому интересно, далее в файле
Записан
... این نیز بگذرد....
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
.. солью воду не зависимо от поставленных целей и достигнутых результатов...