Есть расхожее мнение, что на бездорожье механика намного круче автомта. Однако это очень спорный вопрос.
Во-первых, попробуйте попереключать передачи на скользком крутом склоне, в глубой глинстой колее, в луже, в броде. Как только ты выжмешь сцепление, полный контроль над машиной будет утрачен, поэтому перед прохождением сложных участков надо заране выбирать передачу, втыкать ее и проходить участок только на ней.
Во-вторых, если автомат перегрелся, он перейдет в аварийный режим, а механику ты будешь убивать до упора, пока совсем не завоняет паленым сцеплением (сам за два года поменял на своем прадике два сцепления).
В-третьих, раскачать взад-вперед застрявшую в грязи машину на механике можно только в том случае, если застрял "чуть-чуть", в серьезной грязи этого не получится.
Так что я бы крепко подумал над тем, стоит ли вкладываться в замену автомата на механику ради сомнительных преимуществ. Хотя, конечно, есть в механике какая-то харизма)))
З.Ы. Сам езжу на механике, мне нравится. Однако если бы снова выбирал машину, задумался бы, что лучше брать.