Ванёк в общем-то хорош, ничего не скажешь. Вмещается всё, даже ещё место остаётся (и это в средней базе). Под заказ можно так напичкать машину, что о большем и мечтать не приходится. Его плюсы (ИМХО):
- шикарный обзор, даже невзирая на тяжесть передних стоек;
- офигенная надёжность дизеля и традиционной АКП (если лить то,что надо и не насиловать);
- крепкий кузов;
- отличная вентиляция и отопление всего салона (если есть доп. отопитель и кондиционер);
- трансформация и объём салона;
- высокий клиренс у полнопривода.. ну очень высокий (некоторые даже занижают, чтоб "лучше" смотрелся);
- ну и мерсовская основательность во всём... в любой кнопочке, рычажке... кондовая такая что-ли...
Но есть и минусы (опять-таки ИМХО):
- цена, блин... Думал возьму на смену старому новый, полноприводный дизель... Ага, как-же! Он уже в моноприводе стал стоить как чугунный мост;
- всё-таки дороговизна обслуживания, в т.ч. в сравнении с тойотой;
- совершенно неясный регламент обслуживания (в связи с чем обслуживать, даже в постгарантию желательно у дилеров);
- дороговизна и часто не заменяемость оригинальных запчастей иными, даже с аналогичными параметрами;
- неисправимые дурацкие "детские" и серьёзные, просто разувающие косяки (даже неудачные решения немцы не успевают доводить до ума - быстро заменяя модель рестайлом)... Собственно из-за этого идиотизма и непонятками в обслуживании постгарантийного авто поменял и загибающийся авто и марку.
А Фольксовский вагон и впрямь уступает мерсовскому, да и ДСГ его продолжает очень смущать, даже несмотря на уверения дилеров, что якобы уже все её косяки вылечили...
Ещё чем нравятся немцы - изобилием моделей и их конфигураций. В этом плане можно выбрать и "сделать" машину прямо под себя, а не то, что предлагает дилер.
А тойота, похоже продолжает спешить и выпускать на рынок сыроватые решения, правда потом по гарантии честно и оперативно устраняя свои косяки (ИМХО).