Отключение сажевого фильтра, удаление сажевого фильтра
Проблема отключения сажевого фильтра весьма актуальна для автомобилистов в связи с его быстрым загрязнением и высокой ценой. Большинство современных дизельных автомобилей, выпущенных с 2005 года, оборудованы системой нейтрализации сажи, основным элементом которой является сажевый фильтр. Его работу контролирует блок управления, поэтому невозможность проведения регенерации при забитых сажевых фильтрах приводит к активации аварийного режима работы двигателя, падает мощность и ресурс, повышается расход топлива, увеличивается дымность выхлопа, может произойти разрушение форсунок и двигателя. Одним из экономически выгодных вариантов и оптимальных «бюджетных» решений, как для автовладельцев, так и для их автомобилей, является удаление сажевого фильтра программно и физически.
Преимущества отключения сажевого фильтра очевидны:
восстановление тяговых характеристик мотора
снижение расхода топлива
увеличение мощности
При первых признаках дефектации (плавающие холостые обороты, увеличение расхода топлива, повышение уровня масла, ошибки по сажевому фильтру на приборной панели) Вы можете обратиться в наш автосервис. Специалисты могут аккуратно вырезать сажевый фильтр, переведут на бессажевый режим работы дизельные авто путем перепрограммирования ЭБУ, гарантируя нормальную работу двигателя. Блок управления двигателем после такой процедуры уже не будет контролировать работу и наполнение сажевого фильтра - периодически запускать процесс регенерации и включать аварийный режим с ограничением мощности автомобиля. В будущем это избавит Вас от проблем, связанных с выходом из строя сажевого фильтра.
промывки сажевых фильтров средствами производства Германии
Сажевые фильтры на машины с дизельными двигателями повсеместно стали устанавливать, начиная с 2005 года. Цель этого действия - снижение концентрации вредных веществ в выхлопных газах для соответствия нормам "Евро".
Несомненно, данное решение эффективное, однако в отечественных условиях сажевые фильтры выходят из строя, как правило, раньше расчетного срока службы. И причин этому немало: это и качество топлива (большое содержание серы в топливе), и режим эксплуатации автомобиля, который не позволяет блоку управления двигателем включить режим регенерации сажевого фильтра и т.д.
Замена сажевого фильтра – это процедура не из дешевых, средняя стоимость фильтра составляет примерно 500 евро. Всевозможные процедуры принудительной регенерации, очистки, мойки лишь на время дают результат. Эти процедуры хороши для профилактики, а вот при обнаружении сразу нескольких признаков выхода из строя сажевого фильтра они практически бесполезны.
Симптомы неисправного сажевого фильтра
увеличение расхода топлива
повышение уровня масла
ошибки фильтра на приборной панели автомобиля
потеря динамики машины
нестабильные холостые обороты
Устройство фильтра
Устанавливается сажевый фильтр за выпускным коллектором, чаще всего в непосредственной близости от двигателя. Основной конструктивный элемент – это матрица, изготавливающаяся из керамики. Керамическая матрица отличается ячеистой структурой, которая состоит из каналов малого сечения. Они попеременно закрыты с одной и другой стороны. Матрицу помещают в специальный металлический корпус.
Принцип работы фильтра
Во время прохождения через сажевый фильтр отработавших газов, частички сажи оседают на поверхности матрицы. Специальный катализатор, нанесенный на стенки матрицы, приводит к окислению угарного газа и несгоревших углеводородов. Очистка сажевого фильтра от сажи происходит при помощи регенерации. Есть два вида регенерации сажевого фильтра: активная и пассивная.
Сигналом для запуска процедуры регенерации сажевого фильтра является величина сопротивления, которое создает фильтр протоку отработавших газов. Если пропускная способность сажевого фильтра опустилась ниже нормы - начинается процесс регенерации, заключающийся в прожиге осевшей сажи.
Причины выхода сажевого фильтра из строя
Короткие частые поездки по городу не успевают достаточно прогреть сажевый фильтр. Чтобы запустить автоматическую регенерацию, необходимо долгое время ехать по трассе. А в городе регенерация или вообще не происходит, или происходит некачественно через слабо разогретый фильтр. Затормозить процесс регенерации может также неисправный двигатель. При этом сажа накапливается, а ее удаление становится весьма проблематичным.
Эффективное решение данной проблемы
замена у дилера сажевого фильтра. Однако здесь есть два момента, которые не радуют: это цена и отсутствие гарантии, что новый фильтр качественно отработает хотя бы 150 т. км
запуск принудительной регенерации с помощью заводской диагностики. Но при физическом износе сажевого фильтра это занятие совершенно бесполезное
физическое удаление сажевого фильтра. Это решение работает лишь с программным удалением, а это потребует перевода программы управления двигателя на режим без сажевого фильтра. Именно поэтому выбивать фильтр без возможного отключения функции сажевого фильтра в программе блока управления двигателем бесполезно.