Ещё один рассказ в многочисленные темы 14 ошибки на разных форумах.
Появился нехарактерный стук в двигательном отсеке и замигал "Check Engine".
Во время движения или остановки, независимо от оборотов и складок местности вдруг начинал трещать двигатель. После этого высвечивался на некоторое время чек и гас. Связать явление с окружающей средой и работой двигателя не получалось. Треск с чеком периодически пропадал сам или можно было отключить двигатель. В общем, проявлялся периодически и не постоянно.
Диагностика выявила неисправность 14 по коду Таблицы неисправностей Руководства по эксплуатации.
Это означало неисправность электромагнитного клапана регулировки угла опережения впрыска (TVC).
Хождение вокруг двигателя и тщательный осмотр окрестностей клапана результатов не дало.
Заменил топливный фильтр на всякий случай. Никаких изменений, чек, 14, треск.
По совету специалистов решил почистить сеточку, находящуюся в районе трубки подачи топлива. Трубка со шлангом была успешно демонтирована, сеточки не оказалось... Всё чисто как слеза младенца.
Решил заодно поменять шланг подачи топлива, хотя визуально никаких следов негерметичности не было. Чек пропал, треск прекратился и двигатель начал работать ровно.
Пробный круг по району не привел к появлению неисправности.
Через примерно километра два в пробке загремел клапан как прежде и вылез чек, но как-то сам прекратился.
Попробовал сменить манеру езды. Обычно еду как на легковушке, теперь попробовал темп газелевский - медленнее набирать обороты. Поездка прошла без чеков. Далее, больше, чек чаще и чаще.
Решили отработать версию негерметичности в линии подачи топлива из бака до ТНВД.
1. Последовательно меняли шланги в двигательном отсеке - без результата.
2. Замена фильтра в топливном баке (со снятием бака) - без результата.
3. Замена трубопровода от бака до двигательного отсека и одновременно герметизация трубки топливоприемника на баке - чек перестал, ошибка пропала. Внешний осмотр снятых деталей не выявил повреждений.
Трубопровод сделали самостоятельно из медной трубки диаметром 10 мм, купленной на авторынке. Насколько она медная неизвестно, но гнулась хорошо, сделали по форме родной трубки.
Задача решена.
Несколько итоговых впечатлений.
За 22 года коррозия уже сильно действует на металл. Болты защиты бака и кронштейна бака отвернули лишь с помощью ударного инструмента. Болты крепкие, не сломались, хотя были ржавые очень. Тоненькие задние болты крепления защиты сломались при отворачивании, защиту поставили обратно без этих болтов.
Болтики топливоприемника отвернулись практически без сверхусилий, хотя снаружи ржавые.
Сеточка фильтра на 30% была забита грязью. Но сам бак был идеально чистый внутри.
Прокладка на бак под топливоприемник поставлена новая, фильтр новый.
Так что еще один вариант лечения ошибки 14 найден.
Пока налет 100 км, полет нормальный.