По вопросу ГБО
Сам отъездил на газе 5 лет. Прочитал кучу литературы на эту тему.
У меня есть друг который работает на установке ГБО, официальный представитель итальянской компании. Много с ним общались по вопросам эксплуатации.
Поэтому со всей ответственностью могу сказать. Тойоты очень хорошо переводятся на газ, и при правельном обслуживании движки ходят не меньше чем на бензине. НО… В неумелых руках, довести движку до кап. ремонта, можно в лёгкую за 30-50 тыс. км. Пробега.
4 золотых правила для пользователей ГБО
1. Ни какой самодеятельности. Если установить газ может каждый, имея определённый опыт. Настроить ГБО, без специального оборудования программ, которые поставляются как правила производителем – невозможно.
2. Не требуйте от установщиков настроить систему так, что бы не было потери мощности, или наоборот, типа пусть будет слабее лишь бы кушала меньше. И тот и другой вариант приведёт к капиталке. Газа должно подаваться ровно столько, сколько в состоянии сгореть в камере сгорания. На практике. При переключении на газ должна быть еле заметная потеря мощности. Точно на глаз не выставишь
3. Газ не для гонок. Для спокойной размеренной езды. Если хотите погонять на высоких оборотах с педалью в пол – переключайтесь на бензин. Иначе не исключон перегрев цилиндров со всеми вытекающими. Кратковременная езда на повышенных оборотах (обгон на трассе или старт со светофора) вреда не принесут.
4. При среднем годовом пробеге 20000 км. Раз в год необходимо заезжать на сервис. Поменять фильтр, проверить настройки. Лучше это делать осенью, дабы холода встретить во всеоружии. Можно и чаще, но не к чему.
Вот такие мои соображения.
Сам сейчас ищу Прадика 120 или хорошего 95-го и буду переводить на газ. Но с уже установленной системой, ни за что покупать не буду, так как не известно как она эксплуатировалась. Ну если только недавно установили, не больше года и то подумаю.
Вот такой коментарий незаинтересованного лица. А сервисмены да различные скептики всё что угодно наговорить могут.
Удачи на дорогах!!!