Компания Toyota с нового года снизит цены на наиболее востребованные запчасти, стоимость упадет в среднем на 20%, но все зависит от конкретного типа продукции. Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, эта мера вводится в тестовом режиме, примерно на полгода, чтобы оценить эффект. По словам собеседников издания, сокращение стоимости «обусловлено борьбой с серыми запчастями».
Никто из российских автопроизводителей пока не пытался таким образом конкурировать с серыми контрагентами. При этом, по заверениям участников рынка, неавторизованные продавцы не являются сейчас «серьезной проблемой». «Дело в том, что клиенты больше не переходят к серым игрокам, в целом перестают покупать комплектующие, перейдя в режим строгой экономии», — говорит один из собеседников издания. Другой источник уверен, что снижение стоимости оригинальных запчастей до уровня цен неавторизованных деталей — «подготовка к легализации параллельного импорта», возможность которой обсуждается уже больше года.
Президент «Фаворит Моторс» Владимир Попов отмечает, General Motors уже около года назад снизила цены на запчасти, оставив разницу в цене с серыми деталями — примерно 5-7%. Впрочем, источник на рынке говорит, что это в первую очередь связано с частичным уходом концерна с российского рынка и его желанием поддержать маржинальность сохранившегося сервиса. Собеседники среди автопроизводителей полагают, что снижение цен позволит и Toyota увеличить объемы продаж деталей и «теоретически компания может делать это не в убыток».
По оценкам дилеров, за январь-ноябрь 2015 года падение рынка сервисного обслуживания автомобилей в массовом сегменте составило 30-40%, в премиальном — 20-25%. Источники говорят, что клиенты «сильно экономят» и перестают приезжать на регулярное техобслуживание. Между тем рост цен на оригинальные запчасти был «лояльнее», чем на машины, рассуждает Владимир Попов. По его расчетам, за год они выросли в среднем на 10%.