Описание взял с форума Дром.ру.
У самого движок трясет на холостых, может когда придется менять, думаю будет полезн.
"Замена свечей накала 1 KZ-TE. SURF 185. отчет
________________________________________
с наступлением холодов стал неуверенно заводиться. температура -10 -15, троение при запуске которое длилось 3-5 секунд. при -20 приходилось крутить стартером в догонку. сделал вывод: крякнули одна или две свечи накала. чтобы поставить окончательный диагноз решил проверить свечи.
Проседура проста до безобразия.для удобства снял воздушный патрубок идущий от фильтры к турбине,там 2 болта на 10 и 12, и хомут около турбины,снял интеркуллер(идин хомут перед воздушной заслонкой на впускном коллекторе и один хомут на выходе из турбины, понадобятся пасатижы с большим углом захвата т.к. хомуты большие. плюс 2 болта на 12 с резиновыми подушками - крепления самого интеркулера,и 2 вишки и два шланчика) Всё, все свечки на виду.
Открутил защитные пластмассовые колпачки. с первой ( от радиатора) свечи, отсоединил провод плюса с шины(головкой на 10),прикурутил шину обратно к свечке. смастерил контрольку: обычная лампочка на 12 вольт с металическим цоколем, вокруг цоколя закрепил медный провод. второй конец провода закрепил на плюсовой клемме аккамулятора.далее просто касаясь вторым контактом лампочки верха контакта свечи, определил умершие свечи. а именно: первая (от радиатора) и четвертая - лампочка загорелась резко, сразу очень ярко. вторая и третья свеча- лампочка загоралась медленно постепенно разгораясь но так и не засветив так ярко как на 1и4 свечах.Вывод: 2 и 3 свечи еле рабочтают в пол накала, не разогревая своевременно и до нужной температуры форкамеру. еслибы свечи были окончательно перегоревшие то лампочка соответственно вообще не загорелась.
начитавшись разных форумов о случаях облома свечей при выкручивании, боялся их трогать. обзвонил несколько СТО где мне ответили что в случае облома свечи, при замене у них, все остальные расходы со снятием ГБЦ за счет клиента. решил менять сам.
стал искать свечи. для интереса заехал в тойота центр цена 3200 р за штуку.на военном шоссе 1500 р. оригинал за штуку. и их небыло в наличии. говрят все разобрали. там же свечи DENSO, ониже и лежат в фирменных тойотовских коробочках и имеют оригинальный тойотовский номер, стоят 1350 р. за штуку. в магазине DENSO на пл. Баляева такиеже точно свечи что и в тойотовских коробочках и в коробках DENSO уже по 950 р. за штуку.но ини закончились.продавец пояснил что ихние свечи DENSO производятся в Тайване. продавец с военного шоссе сказал что оригинальные свечи (т.е. свечи DENSO но в коробочках тойоты)везут с Арабских Эмиратов. а то что продается в тойоте центре везут с Китая с суньки. короче говоря купил оригинальные в магазине на Камской. 1500 р. за штуку.былибы в наличие за 950 DENSO, несомневаясь взал бы их т.к. теже яйца только в профиль. варианты с покупкой других марок даже не рассматривал. НТК фирма тоже с оригинал номером тойоты имеет совершенно другую форму.а именно длинный керамический элемент накала на конце сужение. у оригинала только тоненький кончик керамический. когда увидел не оригинал сразу стало понятно почему они облавмываются, часть керамического тела свечи оказавается закоксованным внутри коловки блока, а керамика достаточно хрупка.
Замена: заранее купил несколько длинных сверел(3,5 4 5,5 и 6 мм), балончик с жижой для чистки карбюраторов и одолжил длинную головку на 12. за сутки переодически брызгал свечи wd 40, а также на ночь.что оказалось бессмасленно т.к. дальше второго витка резьбы внутрь не прошло. снял шину со свечей, три раза перекрестившись, два раза помалившись.стал откручивать.выкручивались все туго с неприятным скрипом свисящих тормозных голодок.когда закончилась резьба все вынулись от руки. заглянув в колодец увидел в последнем сужении глубиной примерно 2 см, кокс из сажи, вот почему так скрипело и туго выкрусивалось. а еще вот почему еслибы стояли не оригинальные свечи то в этом коксе был бы зажат длинный керамический стержень накала и могбы отломиться.
старые свечи решил протестировать: прикрутил к шине их в тойже последовательности как и на двигателе , корпус свечей замкнул на ноль к двигателю а на шину прикрутил провод плюса. включил зажигание и вот подтверждение диагноза.1 и 4 свеча сразу накалились до бела, 2 и 3 только после 3-5 секунд начали понемногу разгораться, но к тому времени уже щелкнуло реле и напряжение упало. 1 и 4 свеча продолжали гореть в пол накала еще несколько секунд а 2 и 3 свечи потухли.
началась самая кропотлива и нудная работа по удлению кокса из колодца свечей. в ход шло все и сверла(только рукой слегка крутя в пальцах)и тряпка надетая на это сверло и смоченая в очистителе карбюраторов и ватные палочки.переодически крутил двигатель стартером чтобы удалить компрессией и вылетавшей саляркой всю гадость на ружу. как оказалось самый действенный способ это смоченые в очистителе ватные палочки, которых ушло пости две пачки. главное не прерывать процесс т.к. отмокщая сажа быстро высыхает и опять встает колом.вычищал до тех пор пока светя фонариком в колодец не увидел блестящие стенки алюминея. самое не удобное было чистить 4 колодец т.к. мешало крепление интеркулера прикрученное к головке блока. там 2 болта но открутить их не реально, у меня ладонь еле пролазила к ним, между головкой блока и кузовом. на просесс чистки колодцев ушло 6 часов с перекурами.
Новые свечи перед установкой смазал высокотемпературной смазкой расчитаной не 1360 градусов, дабы при очередной замене, если она вообще будет нужна, небыло проблем с выкрусиванием. смазывал только последнее сужение перед керамическим кончиком свечи. вставлял свечи легко от руки вкрутил и слегка затянул ключем. по книжке момент затяжки 13 кг.
Сегодня с утра -15, двигатель завелся взрывом с пол оборота, без троения, как и должно быть.
фото к сожалению не делал, да и особо фотать там нечего."