'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Ремонтом по ОСАГО могут заняться автостраховщики  (Прочитано 496 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nicolss

  • Гость

Российский союз автостраховщиков планирует изменить систему возмещения убытков по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности.

На сегодняшний день пострадавший автовладелец, застрахованный по ОСАГО, имеет право выбрать, получить деньги от страховой компании или поручить ей отремонтировать автомобиль. Однако российских водителей хотят лишить права выбора: по мнению РСА необходимо сделать ремонт практически безальтернативным вариантом. О соответствующих разрабатываемых поправках сообщил исполнительный директор Союза Евгений Уфимцев.

«Мы считаем, что потребителю в первую очередь нужно восстановить транспортное средство», — цитирует «Коммерсант» Евгения Уфимцева, комментирующего предложение по установке приоритета ремонта авто над денежными выплатами. Предположительно, изменения могут быть приняты уже в 2016 году. Согласно поправкам, деньги пострадавшие автовладельцы будут получать в исключительных случаях, например, когда автосервис находится слишком далеко от страхователя.

Ранее заместитель председателя Центробанка РФ Владимир Чистюхин рассказал о том, что в случае одобрения предложения по организации страховыми компаниями ремонта повреждённых ТС, будет решена такая проблема, как требование завышенных сумм со страховщиков со стороны автовладельцев и их юристов.

Инициативу по изменению системы возмещения убытков одобряет координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Страховщики покупают услуги автосервисов и запчасти оптом, в итоге для них ремонт обходится гораздо дешевле, чем для автовладельца, — считает представитель автосообщества. — Да и потом, не надо будет спорить со страховщиками и судиться. Предложенная РСА схема не устроит, пожалуй, только владельцев раритетных машин».

Против предложения выступили автоюристы. Так, президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников отметил, что он бы согласился с нормой в том случае, если бы потерпевший имел право выбрать, где компания будет чинить его машину. «У сервисов, работающих со страховщиками, обычно очень низкое качество ремонта», — заявил правозащитник.

Центробанк уже ознакомился с анонсированными изменениями в закон об ОСАГО и попросил РСА доработать проект, в частности, речь идёт о том, чтобы дополнить его регламентацией возможных альтернатив. Она должна включать в себя чёткую вариативность по части удаленности сервиса от потребителя, а также по срокам проведения ремонтных работ.

Ранее Российский союз автостраховщиков выступил с предложениями по изменению порядка расчёта цены полиса ОСАГО. В частности, речь идёт о коэффициенте «бонус-малус». Предполагается, что для каждого водителя необходимо устанавливать в РСА (не в страховой компании) единственное значение КБМ на весь год. Таким образом сохранится вся накопленная автомобилистом страховая история, считает президент Союза Игорь Юргенс.
Записан