Очень доступно товарищ из НАМИ подробно рассказал про особенности различных трансмиссий
https://www.youtube.com/v/m8W_G-zdpoQОказывается АКПП с ГТ даже рекомендована для внедорожников из-за таких преимуществ перед МКПП:
- Любая минимальная скорость является устойчивой без механического трения деталей
- Переключение без разрыва мощности, что позволяет при увеличении сопротивления движению на препятствии (грязь, снег, песок) после разгона увеличить передаточное число и тягу без разрыва потока мощности на колёсах
- Поглощение ударных нагрузок на двигатель со стороны дороги ГТ-ом, в рез-те чего срок службы двигателем выше в 1.5-2 раза
- Отсутствие сухого сцепления, в которое на внедорожники попадает болотная жижа и песок, и приводит к его выходу из строя