'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Автомобилистов ждет массовая проверка огнетушителей  (Прочитано 3255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ILYA 094

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +4571/-154
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20779
  • Город: 249032

Огнетушители ОУ неприхотливы в хранении (с точки зрения условий), имеют простую систему для запуска процесса тушения. Тушащим веществом является закачанная под давлением двуокись углерода, она же СО2. Конструкция примитивная – балон, в котором закачан газ СО2, запорный клапан, раструб выхода.
Основным принципом тушения является изоляция из зоны тушения воздуха, без которого горение невозможно (в обычных условиях). Вторичным принципом уже является снижение температуры в зоне тушения. На это стоит обратить внимание! При кратковременных «пшиках» можно почувствовать, что раструб сильно остывает. Но если во время тушения огнетушитель будет работать более 3 секунд подряд, то за раструб лучше не браться, либо использовать перчатки/ткань чтобы направлять за раструб. Время работы таких огнетушителей небольшое, но достаточное, чтобы сбить разгорающееся пламя в начальной стадии. Идеальный вариант применения, если возгорание происходит в салоне автомобиля – последствия тушения только в том, что останется от самого возгорания, углекислота быстро выветривается. Однако не стоит начинать тушение в салоне автомобиля, если закрыты все окна и двери – дышать вам тоже быстро станет нечем. Снаружи автомобиля тушить им можно небольшие участки возгорания (если произошёл разлив топлива, то эффективность тушения зависит только от площади разлива), в сильно ветренную погоду практически бесполезен.
Также огнетушители типа ОУ не приспособлены для работы в условиях отрицательных температур – если их вынести из тёплого помещения/автомобиля и сразу начать тушить, то они будут работать. Но если огнетушитель находится на улице, или лежит в остывшем салоне автомобиля – то его может едва хватить на 3 секунды работы при объёме 5л. Углекислый газ сильно сжимается при отрицательных температурах.
Для контроля «готовности» огнетушителя типа ОУ нужно убедиться в полном комплекте раструбов и посмотреть в окошко встроенного манометра – ими оборудуются все современные огнетушители, работающие от внутреннего давления.
Рекомендации по объёму огнетушителя такого типа в машине – ОУ-5, не меньше, если предполагается, что он будет единственным в автомобиле. Ну и как для любого устройства под давлением – избегать попадения прямых солнечных лучей.


Записан
Большой успех не является признаком большого ума. Самое сложное это управление ожиданиями людей.
Направление важно, когда есть цель. Когда цель - движение, направление не важно.
Не пытайтесь предсказать что будет, учитесь понимать что происходит.

ILYA 094

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +4571/-154
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20779
  • Город: 249032

<a href="https://www.youtube.com/v/ilt3-AxTM6Y" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/ilt3-AxTM6Y</a>
Записан
Большой успех не является признаком большого ума. Самое сложное это управление ожиданиями людей.
Направление важно, когда есть цель. Когда цель - движение, направление не важно.
Не пытайтесь предсказать что будет, учитесь понимать что происходит.

ILYA 094

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +4571/-154
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20779
  • Город: 249032

<a href="https://www.youtube.com/v/3uFa1VdA-iI" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/3uFa1VdA-iI</a>
Записан
Большой успех не является признаком большого ума. Самое сложное это управление ожиданиями людей.
Направление важно, когда есть цель. Когда цель - движение, направление не важно.
Не пытайтесь предсказать что будет, учитесь понимать что происходит.

ILYA 094

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +4571/-154
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20779
  • Город: 249032

Порошковые огнетушители. Маркируются как ОП.
Гораздо более универсальный тип огнетушителя чем перечисленные ранее – и хранить несложно и тушит почти всё и работать можно даже на морозе (время работы уменьшается незначительно).




Порошок по внешнему виду напоминает муку – он настолько же мелкодисперсный (очень-очень мелкий), вырываясь из сопла он покрывает порошком поверхность горения. Кроме этого воздушная взвесь также препятствует поддержанию горения – её становится столько в зоне тушения, что воздух просто не может насыщать «горючее» кислородом. Дышать в этом облаке не получится, поэтому только открытые двери и окна. Этим огнетушителем можно потушить и подкапотное и розлив топлива, справится со всем. Также легко справится с возгоранием в электрооборудовании. В случае горения газового оборудования также не спасует, но нужно учитывать, что порошок не охлаждает ту зону, куда он попадает.
Основная проблема после тушения – уборка этого самого порошка. Он настолько мелкодисперсный, что с лёгкостью просачивается сквозь штатные фильтрующие элементы, а «Фильтры нулевого сопротивления» для него вообще не преграда. При работающем двигателе движок всосёт в себя приличное количество порошка и двигатель может перестать заводиться. Нужно будет перебирать весь впуск и мыть его от остатков порошка (а то и перебирать двигатель, если порошок попадёт в цилиндры). В салоне убрать порошок сможет только очень мощный пылесос. Только после качественной вакуумной уборки уже можно будет попытаться сделать влажную уборку. Порошок чаще всего имеет щелочные свойства и будет «мылиться» при попадении воды. При попадании на одежду спасёт только тщательная стирка, возможно даже неоднократная.

Хранить огнетушители типа ОП можно при любой температуре, это не влияет на их потребительские свойства и огнетушащую эффективность. Как у любого сосуда под давлением – избегать попадания прямых солнечных лучей. Регулярно проверять показания манометра (не реже раза в год), и, самое важное(!), необходимо встряхивать огнетушитель (минут 5 примерно) раз в полгода! Связано это с тем, что порошок очень-очень мелкодисперсный, и он имеет свойство слёживаться. Иначе вместо порошка при нажатии курка будут выплёвываться сгустки непонятно чего и воздух.
Огнетушитель типа ОП я бы рекомендовал иметь в автомобиле ОП-5, если он единственный огнетушитель, и ОП-3, если есть углекислотный (наиболее удачная комбинация огнетушителей в машине).

Записан
Большой успех не является признаком большого ума. Самое сложное это управление ожиданиями людей.
Направление важно, когда есть цель. Когда цель - движение, направление не важно.
Не пытайтесь предсказать что будет, учитесь понимать что происходит.