Порошковые огнетушители. Маркируются как ОП.
Гораздо более универсальный тип огнетушителя чем перечисленные ранее – и хранить несложно и тушит почти всё и работать можно даже на морозе (время работы уменьшается незначительно).
Порошок по внешнему виду напоминает муку – он настолько же мелкодисперсный (очень-очень мелкий), вырываясь из сопла он покрывает порошком поверхность горения. Кроме этого воздушная взвесь также препятствует поддержанию горения – её становится столько в зоне тушения, что воздух просто не может насыщать «горючее» кислородом. Дышать в этом облаке не получится, поэтому только открытые двери и окна. Этим огнетушителем можно потушить и подкапотное и розлив топлива, справится со всем. Также легко справится с возгоранием в электрооборудовании. В случае горения газового оборудования также не спасует, но нужно учитывать, что порошок не охлаждает ту зону, куда он попадает.
Основная проблема после тушения – уборка этого самого порошка. Он настолько мелкодисперсный, что с лёгкостью просачивается сквозь штатные фильтрующие элементы, а «Фильтры нулевого сопротивления» для него вообще не преграда. При работающем двигателе движок всосёт в себя приличное количество порошка и двигатель может перестать заводиться. Нужно будет перебирать весь впуск и мыть его от остатков порошка (а то и перебирать двигатель, если порошок попадёт в цилиндры). В салоне убрать порошок сможет только очень мощный пылесос. Только после качественной вакуумной уборки уже можно будет попытаться сделать влажную уборку. Порошок чаще всего имеет щелочные свойства и будет «мылиться» при попадении воды. При попадании на одежду спасёт только тщательная стирка, возможно даже неоднократная.
Хранить огнетушители типа ОП можно при любой температуре, это не влияет на их потребительские свойства и огнетушащую эффективность. Как у любого сосуда под давлением – избегать попадания прямых солнечных лучей. Регулярно проверять показания манометра (не реже раза в год), и, самое важное(!), необходимо встряхивать огнетушитель (минут 5 примерно) раз в полгода! Связано это с тем, что порошок очень-очень мелкодисперсный, и он имеет свойство слёживаться. Иначе вместо порошка при нажатии курка будут выплёвываться сгустки непонятно чего и воздух.
Огнетушитель типа ОП я бы рекомендовал иметь в автомобиле ОП-5, если он единственный огнетушитель, и ОП-3, если есть углекислотный (наиболее удачная комбинация огнетушителей в машине).