У меня такая ситуация, запускаешь авто в диапазоне наружных температур от -30 до -15 приблизительно, авто 20 минут работает на холостых оборотах, а температурная стрелка практически не поднимается, и рост температуры начинается только при движении, причем даже не на больших оборотах двигателя. Соответственно термостат либо залип в открывшемся положении, либо рано открывается. Заказал оригинальный термостат, ценник порадовал, порядка 1200 р. (доставка правда долгая, но сейчас спешить некуда, морозов уже нет, на дворе скоро будет лето). Видел тут в теме вопросы про расход и хочу сказать, что в морозы некорректная работа термостата непосредственно влияет на расход (в основном на холостом ходу), так как ECU считывает показания с датчика температуры ОЖ, и в том числе с учетом этих показаний определяет количество подаваемого топлива, состав смеси и обороты холостого хода. Соответственно, дольше прогрев - больше расход!