Доброго дня!
Многие уже, наверное знакомы с нашим нынешним подходом к улучшению звука (до относительно сносного состояния, речь не идёт о инсталляциях за 100+ тысяч рублей, где результат, предсказуемо будет лучше)
Однако в уже купленной с машиной аудиосистеме тоже можно занедорого кое-что улучшить.
основные недоработки маркетологов Тойоты:
1. Мидбас играет в дверь, которая имеет разные призвуки, но не имеет закрытого объёма для нормальной работы низкочастотного излучателя (вместо "подпружинивания" обратной фазы, звук раздувает плёнку в технологических отверстиях, отчего мало "низов", и лишний дребезг.
2. Среднечастотники играют в заведомо неодинаковое звуковое оформление (слева одно переплетение воздуховодов, справа другое), а так же, поскольку среднечастотник имеет ту же поршневую конструкцию, что и мидбас, только меньше, стало быть, ему тоже требуется определённый объём.
3. Твитеры выполнены из дешёвой плёнки (в JBL вроде металл, но тем не менее), поэтому верхние частоты - как будто из ваты. Плюсом к этому, и почти половиной причин всей этой грязи выступает электролитический конденсатор в роли высокочастотного фильтра.
Всё это можно улучшить, не меняя глобально всю систему. Зачем слушать грязь, если её можно почистить малой кровью?
--
Стало быть, в очередной машине, владелец которой послушал мою (первенец по выполненным решениям), только на этот раз, в двухсотке, было выполнено:
1. Шумоизоляция дверей, с созданием акустического объёма для мидбасов, с параллельным заглушением и укреплением всего, что там может дребезжать
2. Герметичные корпуса под СЧ, с заполнением внутреннего объёма акустическим синтепоном (создание одинакового объёма обоим динамикам, не зависящим от переплетений воздуховодов в торпедо, а синтепон является виртуальным "умягчителем" обратной волны, и также уравнивателем параметров при тепловом расширении воздуха внутри)
3. Замена ВЧ на легкие и воздушные тетолоновые Hertz
4. Замена электролитического конд-ра в цепи ВЧ на акустическую "плёнку" К73-16
Шумоизоляция - как обычно. Первый слой - Комфорт D3, второй - Интегра с акустической мембраной. Далее снова вибра D3, а на обшивки - волнистый SoftWave
Среднечастотники:
Небольшая доработка выводов, чтобы ничего не торчало:
Сферические объёмы:
Максимально разрыхляем синтепон, помня о том, что чем рыхлее, тем бОльшая "бездна" образуется для охлаждения воздуха:
Герметизируем:
Снаружи как бы ничего и не произошло. А в звуке - изменилось ))
-------
Твитеры.
Слева - JBL, справа - Hertz. И хоть первая фирма поименитее, только вот, к сожалению, тут одно название ))
Замена конденсатора. По звуку примерно такая же разница будет (Типа наглядно ))
Расположение в накладке стойки. Почему два конденсатора? Да потому что электролит установлен на 4,7 мкф, но у нас целая коробка для Прадо с номиналом 2,2. Поэтому в параллель.
И вот так это симпатично выглядит. Штатные сетки сняты и отданы клиенту вместе с пищалками.
Ну и всё это прогнозируемо зазвучало. Появился воздушный верх, нормальные низа, и жирная середина.
Владелец доволен. При небольшом бюджете - система заиграла.