'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Автомобили Лужкова:от Москвича до кабриолета  (Прочитано 1353 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Владимир211

  • Глобальный модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +32369/-320
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30343

Автомобили Юрия Лужкова
От Москвича до кабриолета за миллион долларов

Ушёл из жизни Юрий Лужков — второй мэр Москвы, занимавший этот пост с 1992-го по 2010 год.
Хотя при Лужкове было ликвидировано ОАО «Москвич» и оказался в глубоком кризисе ЗиЛ, правительство Москвы пыталось поддерживать столичные автомобильные предприятия, а сам Юрий Михайлович активно принимал участие в жизни московских автозаводов.
До начала 2000-х Лужков передвигался на служебных машинах отечественного производства.
Поскольку правительство Москвы было ключевым акционером завода «Москвич», Лужкову показывали прототипы новых моделей, градоначальник давал советы по дизайну и придумывал машинам имена: поговаривают, что былинные названия линейки «Москвичей» — плод фантазии столичного мэра.
Также Лужков известен как один из организаторов российского ретродвижения. В 2008 году градоначальник принял участие в знаменитом 1000-мильном марафоне Mille Miglia, а спустя два года организовал пробег классических автомобилей, «подобный итальянскому ралли» по Золотому кольцу России.



Москвич-2142R5 «Князь Владимир»
Во второй половине 1990-х новым руководством ОАО «Москвич» было принято решение сосредоточиться на производстве «элитных» мелкосерийных автомобилей. Проекты создания отечественных представительских седанов поддержала мэрия Москвы: с 1994-го по 2000 год заводу было выделено около 2 миллиардов бюджетных рублей на беспроцентной основе. Юрий Лужков одним из первых получал новинки московского предприятия: в 1997 году мэр использовал в качестве служебного автомобиля удлинённый седан «Князь Владимир» с двигателем Renault 2.0 и инициировал закупку таких машин в государственные учреждения Москвы и Московской области. Лужкову «Князь Владимир» понравился: в беседе с журналистами мэр Москвы заявлял, что удлинённый «Москвич» комфортнее «Волги» и отличается современной панелью управления. Единственным недостатком автомобиля Юрий Михайлович назвал отсутствие версии с автоматической трансмиссией. Несмотря на улучшенную шумоизоляцию, наличие кондиционера, гидроусилителя руля, электропакета и «люксового» салона, а также поддержку столичных властей, «Князь Владимир» прибыли «Москвичу» не принёс. Однако он стал основой для самого передового автомобиля московского завода — «Ивана Калиты».



Москвич-2142R7 «Иван Калита»
В августе 1998 года «Москвич» показал бизнес-седан «Иван Калита», созданный специально для нужд московского правительства. В отличие от «Князя Владимира», на который ставили российские двигатели уфимского завода, для «Калиты» предназначались исключительно французские силовые агрегаты Renault F3R и F7R. Наиболее мощный мотор развивал 147 лошадиных сил, причём инженеры предусмотрели возможность выпуска полноприводных версий. От других отечественных моделей «Иван Калита» отличался оригинальной внешностью, беспрецедентным уровнем оснащения (была подушка безопасности и холодильник!) и затейливой отделкой интерьера. Однако разразился дефолт, стартовая цена на уровне 20 тысяч долларов оказалась неконкурентной. Конвейер завода был остановлен, предприятие вскоре обанкротилось. У Юрия Лужкова «Иван Калита» не задержался: мэрия закупила несколько машин, в 1999 году столичный градоначальник пользовался вишнёвым и синим седанами. По разным данным было выпущено от 12 до 25 седанов «Иван Калита»: в прошлом году один из экземпляров после реставрации продавался КБ Симонова за 8 миллионов рублей.



ЗиЛ-41041
В конце 1990-х мэрия Москвы заказала на заводе ЗиЛ партию пятиместных седанов 41041 с укороченной до 3300 миллиметров колёсной базой. Автомобилями пользовался как Юрий Лужков, так и его заместители примерно до 2002 года, и это была последняя попытка столичного градоначальника пересадить чиновников на российский автопром. К 2000 году ЗиЛ выпустил двадцать готовых «сорок первых» и около десяти разрозненных «машинокомплектов». Запасные части пригодились при создании «парадных» кабриолетов ЗиЛ-41041 АМГ для Министерства Обороны, а как минимум четыре заготовки сохранились до сегодняшнего дня. Технически ЗиЛ-41041 не уступал представительскому «сорок седьмому»: седан приводил в движение 7,68-литровый восьмицилиндровый мотор мощностью 315 лошадиных сил, коробка передач — трёхступенчатый «автомат», привод — на заднюю ось. Достоверно известно о 34 экземплярах, выпущенных с 1986-го по 2000 год, так что сегодня 41041 — ценная находка для коллекционеров.
Записан

Владимир211

  • Глобальный модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +32369/-320
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30343



Audi A8L D2 и Audi A8L D3 W12 Security
Первой служебной иномаркой Лужкова стала длиннобазная бронированная Audi A8 в кузове D2. Немецкий седан оснащался 4,2-литровым 310-сильным двигателем, отличался от отечественных лимузинов полным приводом и защитой по классу B6, то есть мог уберечь пассажира от обстрела из автомата Калашникова. На Audi A8 D2 столичный мэр проездил около пяти лет, после чего пересел на бронированный седан A8L D3 с 6,0-литровым 450-сильным W12. На Audi Лужкова применили необычную схему расположения стробоскопов синего цвета в зеркалах заднего вида — аналогичным спецсигналам спустя двенадцать лет остаётся верен бывший заместитель Юрия Михайловича, ныне советник патриарха Кирилла Владимир Ресин. На служебных Audi Лужков передвигался до момента увольнения с поста мэра в сентябре 2010 года. Для некоторых представительских машин семьи подобраны знаковые цифры «362» в сочетании с одинаковыми буквами.



Lagonda LG45
В мае 2008 года Юрий Лужков со своей супругой Еленой Батуриной приняли участие в ралли-марафоне Mille Milgia по маршруту Брешиа-Рим-Брешиа. Экипаж выступал на британском кабриолете Lagonda LG45 1936 года выпуска с шестицилиндровым 4,5-литровым двигателем мощностью 152 лошадиные силы. Автомобиль предоставил Лужкову известный коллекционер, организатор и участник ретропробегов Андрей Паньковский. Трёхдневная гонка за рулём раритетного спорткара Лужкову очень понравилась. Несмотря на необычные органы управления, сложную навигацию, отсутствие стеклоочистителей и боковых стёкол, мэр Москвы с воодушевлением воспринял соревнования и по приезде в столицу поручил организовать альтернативное мероприятие в России. В семейном автопарке бывшего градоначальника также есть ретроавтомобили: в декларации за 2009 год у Елены Батуриной были указаны Talbot 95 1934 года выпуска и Mercedes-Benz 220 S 1957 года выпуска.



Maybach 57, Maybach 62, Maybach 62S Landaulet

В начале 2000-х фирма супруги мэра, ЗАО «Интеко», приобрела бежевый Maybach 62 2003 года выпуска. Чаще всего на немецком флагмане с 5,5-литровым 551-сильным V12 ездила Елена Батурина, но по особым случаям на лимузине выезжал и столичный градоначальник. Хотя «шестьдесят второй» в строю до сих пор, в 2008 году на «Интеко» оформили ещё один Maybach бежевого цвета — на этот раз в короткой версии 57 c аналогичной силовой установкой. Но жемчужиной коллекции стала покупка «Майбаха» с мягким верхом в лимитированной версии 62S Landaulet. Цены на лимузин с 6,0-литровым 612-сильным V12 и салоном с гранитными вставками начинались с 1 миллиона 350 тысяч и достигали двух миллионов долларов. Maybach 62 S Landaulet выпускались по индивидуальным заказам с 2009 по 2012 год, всего было произведено восемь машин. У семьи мэра Landaulet 2009 года выпуска.



Во время благотворительного автопробега раритетных автомобилей Bentley
Фото: Борис Бабанов / РИА Новости
Записан