Автомобили кардинально изменятся уже скоро6 Февраля 2009, Екатерина Юрина Для того чтобы машина стала совсем не похожей на автомобиль, нужно всего-то изменить ее формы. На первый взгляд может показаться, что именно этим способом и воспользовалась известная автомобильная компания Mercedes-Benz, представив в прошлом году на автосалоне в Лос-Анджелесе роскошный гоночный болид
Formula Zero Racer. Внешне концепт-кар несколько напоминает сани для бобслея, высокотехнологичный жесткий парус указывает на некоторое родство с яхтами, а по мощности он может сравниться лишь с автомобилями -участниками гонки Formula 1. Такая исключительная внешность не единственная особенность этого болида.
Концепция Formula Zero Racer - это еще один шаг в будущее, в котором автомобили будут выигрывать гонки не только за счет своей скорости, но и за счет энергоэффективности. Кроме всего прочего, этот автомобиль с нулевым уровнем выбросов оснащен электромоторами. Их аккумуляторы заряжаются от солнечных панелей, расположенных на корпусе автомобиля. Похоже, что разработчики компании Mercedes-Benz неплохо постарались. Результат налицо: Formula Zero Racer, являющийся одновременно и роскошным автомобилем, и моделью для высокоскоростных гонок.
Не отстает и итальянская автомобильная компания Ferrari, представившая недавно свой новый, почти футуристический концепт -
Ferrari Monza, который больше напоминает истребитель из «Звездных войн», чем обычный автомобиль. Создатель модели - дизайнер Иман Махсуди считает, что именно так будет выглядеть автомобиль будущего. Ferrari Monza разгоняется до скорости в 200 км/ч, которая, по мнению дизайнера, в ближайшем будущем станет средней скоростью автомобиля. Но уже при этой скорости человек не может уверенно контролировать свои действия в дорожном потоке с помощью ручного управления, «людям не хватает концентрации», констатирует Иман Махсуди. Именно поэтому на высоких скоростях контролировать управление берется бортовой компьютер. На определенной скорости программа автоматически меняет угол наклона специальных дефлекторов над передними колесами и поворачивает хвостовые закрылки, чтобы уменьшить трение и не дать автомобилю оторваться от земли. Кто знает, возможно, совсем скоро мы все пересядем из наших обычных автомобилей в такие вот Ferrari Monza... по крайней мере, мечтать не вредно.
В моделях Formula Zero Racer и Ferrari Monza главная работа была проведена над внешним видом, а вот автомобиль
sQuba - на первый взгляд самый обычный Lotus Elise, хотя на самом деле это концептуально новый земноводный автомобиль. Глава швейцарской компании Rinspeed Франк Риндеркнехт в очередной раз удивил мир автомобильной диковинкой. Полнофункциональный концепт sQuba вполне гармонично смотрится на обычной дороге, но и в водной стихии автомобиль будет чувствовать себя не менее комфортно. sQuba способен не просто удержаться на плаву или преодолеть под водой вброд водные участки, как это могут делать многие военные амфибии, но и погрузиться на глубину до 10 метров и двигаться под водой со скоростью 3 км/ч. Стоит обратить особое внимание на то, что sQuba - кабриолет. Выбор кабриолета в качестве базовой конструкции обусловлен тем, что закрытый объем вынудил бы создателей утяжелить sQuba на 2 тонны - и сдвинуть такую громадину оказалось бы не так-то просто. Кроме того, открытый кузов позволяет пассажирам в любое время покинуть аппарат. Да и смотрится кабриолет немного эффектнее. Автосубмарина, кстати, не лишена интеллекта. Если пассажиры покинули салон во время подводного плавания, sQuba самостоятельно поднимается на поверхность, кроме того, за счет хитрой системы лазерных датчиков автомобиль способен без помощи водителя передвигаться по шоссе. Пока sQuba - это нечто из ряда фантастических диковинок, но кто знает, вдруг Франку Риндеркнехту придет в голову запустить массовое производство таких автомобилей.
Пока Риндеркнехт не может решиться на серийное производство, Карл Дитрих, исполнительный директор компании
Terrafugia, только и успевает получать заказы. Его продукция - летающие автомобили, а девиз фирмы: «Рожденный ползать... летать может!» И не поспоришь! Стоит машина-самолет порядка $148 тысяч. И очередь на поставки «самолетиков» от Terrafugia уже полностью расписана до второго квартала 2010 года включительно. Еще бы, ведь этот автомобиль, при скорости полета 138 миль в час, соответствует всем требованиям, предъявляемым к современным авто, включая наличие стоп-сигналов, систем управления и так далее. Правда, чтобы оказаться за рулем-штурвалом, нужно получить лицензию пилота хотя бы категории Light-Sport. А этим, увы, похвастаться могут немногие. Но это проблема решаема для тех, кто загорелся идеей «летать на машине».