Третье поколение 1996-2002г:
Начиная с 1996г. появляется третье поколение 4Runner (или Hilux Surf). Как и при прошлой смене поколения, Тойота предлагает нам полностью обновлённую платформу.
Кузов немного больше по размеру, более «дутый» и современный. Более просторный и богатый салон с различными опциями. К сожалению, с этой сменой поколения 4Runner перестали поставлять в Европу. Вместо него в Европу пошел так называемый Land Cruiser 90, суть которого состоит лишь в другом кузове (более большом), который Тойота «натянула» на шасси от 3-его поколения Hilux Surf или 4Runner. Этот шаг Тойоты был вызван тем, что на более бедном (в сравнении с Американским и Арабским) европейском рынке, необходимо было создать конкуренцию Паджеро, так как LandCruiser 80 (100) был дороже и больше, а 4Runner дешевле, но меньше. Паджеро занимал промежуточную нишу между компактными и полноразмерными внедорожниками. LandCruiser 90 составил для Паджеро очень большую конкуренцию, так как по своим размерам и параметрам был схож с последним.
Подвеска полностью переработана и в целом стала более мягкой. Передняя IFS стала пружинной.
Трансмиссия получила блокируемый межосевой дифференциал и стала FULL TIME. Возможен вариант 4Х2. Опционально межколёсные блокировки а так же, многорежимная раздаточная коробка, сочетающая в себе режим FULL TIME и возможность отключения переднего моста (multi mod 4WD, аналог Паджеровского Superselect). Так же возможен старый добрый Part Time.
Новые двигатели: 5VZ-FE – 24 клапанный бензиновый V6 (3.4l 185 сил 300 Н/М) приходит на смену 3VZ-E. Четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE (16-ти клапанный, 2.7л 150 сил, 240Н/м) заменяет 22R-E. У праворуких (Hilux Surf) на смену 1KZ-T приходят дизели 1KZ-TE - 130 сил, и 1KZ-Ti 3 литра turbo intercooler – 145 сил, 345Н/М@2000об/мин. В последние годы выпуска появился новейший дизель – 1KD-FTV – 16 клапанов, 4 цилиндра, direct inject (D4D), 3 литра, turbo intercooler – 170 сил, 352Н/М@1500об/мин . Этот двигатель будет устанавливаться на 4-ом поколении модели. Ни один из дизелей не поставляется в США. Соответственно, с 1996 года 4Runner бывает дизельным в версии Hilux Surf, то есть с правым рулём. Исключение составляют только модели 4Runner третьего и четвёртого поколений c левым рулём, поставляемые Тойотой в Европу для ООН и НАТО (в свободной продаже их нет – только списанные).
Четвертое поколение 2002-2010г.
Это новейшая модель 4Runner (Hilux Surf). Автомобиль стал еще больше и современнее.
Новый дизайн кузова, новая подвеска, новые двигатели. В Европу так же поставляется обновленный LC90, который уже достаточно близок по дизайну к 4Раннеру. Так же на шасси нового Hilux Surf (4Runner, LC90) впервые выпускается Lexus GX470.
Подвеска нового 4Раннера полностью переработана. Передняя IFS остаётся пружинной, задняя зависимая пружинная. Новейшая активная газово- гидравлическая система X-reas (опционально).
Полностью новая трансмиссия FULL TIME или MULTI MOD 4WD. Межосевой дифференциал TORSEN c блокировкой. Возможен вариант 4Х2.
Новые двигатели: 4 литра 24 клапана V6 VVTi 245 сил бензиновый, 4.7 литра 32 клапана V8 235 сил бензиновый. На Surf так же возможен старый 3.4л бензин и дизель 1KD-FTV.
Пятое поколение 2010г. +
Toyota 4Runner целиком с новой конструкцией в 2010. Этот многоцелевой среднегабаритный внедорожник комбинирует яркий кузов на структуре с истинной вездеходной способностью. 2010 4Runner предназначен для того, чтобы быть жесткой и надежной платформой для более предприимчивого владельца внедорожника, добавляя продвинутое оборудование с полным приводом , которое ранее не имелось в наличии.
Toyota 4Runner 2010 года поставляется в трех отличных моделях, каждая с пакетами специализированного оборудования, чтобы удовлетворить множеству покупателей. Все прочно построено, с обширным набором оборудования системы безопасностиогромными просторами в багажнике. Дизайн интерьера основан на концепции многоцелевого использования, с улучшенным грузовым объемом и местом для ног заднего ряда .
В 2010 целиком новая конструкция 4Runner имеет больше лошадиных силы чем когда-либо прежде, и позволяет сократить расход горючего. 2010 4Runner имеет под капотом 4.0-литровый V6 или 2.7-литровый с четырьмя цилиндрами. Предшествующий 4.7-литровый V8 больше не предлагается, но 2010 4Runner все еще более энергичен чем любой из предыдущих версий благодаря усовершенствованиям, сделанным к V6.
4Runner имеет хорошую динамику на дороге с реечным управлением и хорошо распределяемыми дисковыми тормозами. Он может быть столь же ловок как кроссовер. По сравнению с FJ Cruiser, 4Runner более универсален и более благоприятен для пассажира, и почти способный для бездорожья. 4Runner помещает до семи человек или может буксировать много груза. 4Runner может буксировать до 5 000 фунтов, достаточно для легких лодок, ATVs и снегоходов.