В преддверии зимы посетила меня мысль поставить на прадика генератор помощнее.
И такая, зараза, навязчивая оказалась!
Пришлось делать.
Сначала попытался найти Delco cs144 с американцев (отчёт по его установке на 5vz есть в сети), но не нашёл таких.
Решил ставить 130А с марка с 1jz, номер 27060-46320, благо есть их в продаже, и немало
Для установки мне понадобилось
1. сам генератор 27060-46320
2. длинный ремень генератора, я поставил 4PK1100
3. втулка 12х8 мм
Вот наш донорский орган
Верхнее крепление почти совпадает по длине, чуть короче, при установке подожмётся втулкой, мнительные могут подобрать и подложить шайбу
Фишки одинаковые, распиновка тоже, переделывать ничего не нужно.
У старого гены фишка подключается сзади, у нового сбоку, но место есть, подключить ничего не мешает
Шпилька под плюсовой провод на новом М8, на старом М6, нужно рассверлить клемму на проводе перед установкой и немного разогнуть уши клеммы, чтоб вошла в изолятор
Диаметр верхнего уха крепления тоже совпадает, а вот нижнее на новом гораздо больше, 12мм, теоретически можно наверно было и не заморачиваться, но я подобрал туда втулку под болт натяжителя 12х8мм
На новом нижнее ухо ещё и вдвое шире чем у стокового гены
Недолго думая отболгариваем лишнее, только аккуратно, не повреждаем корпус
Теперь подходит )
Конечно ухо несколько ослаблено, но не думаю что там такие уж нагрузки, да и мяса там много, опять же стальную втулку поставил
По допилу гены на этом всё, идём ставить
Снимаем ремни ГУР, кондея, генератора
Особенное наслаждение доставляет конечно снятие ремня кондея сверху, без ямы, камасутра по сравнению с этим разминка для немощных
Снимаем старый генератор
Ставим новый ремень генератора и сам генератор, предварительно прикрутив плюсовой провод, так удобнее
Крышка плюсового провода не подходит, я надёжно прикрутил её изолентой, но лучше заказать по размеру
Фишку можно подключить и потом, для того, кто снял ремень кондея сверху это не проблема )
У меня почему-то не получилось сдвинуть новый генератор максимально близко к двигателю
На планке натяжителя дорожка оставалась, корпус вроде не упирался никуда, но сдвинуть на минимум не получалось, от двигателя при этом двигался без проблем.
Может планку натяжителя надо было ослабить, но подлезть удобно сверху не получилось, не открутилась она
В результате вывернул верхний болт поставил болт натяжителя, наживил нижнее ухо, накинул ремень, с помощью любимой метровой полудюймовой трубы уговорил генератор встать на место ) и прикрутил верхний болт
Натянуть ремень генератора трещёткой теперь будет затруднительно, не влезает, использовал ключ
Ставим обратно и натягиваем оставшиеся ремни, привет ремень кондея!
Верхнее ухо поджалось втулкой штатного кронштейна
Нижнее ухо, шайбочку под гайку надо бы поставить
Расстояние до проводов и кузова с натянутым ремнём вполне допустимое
Ремень генератора можно было поставить немного покороче, но надо разобраться почему генератор не двигается к двигателю, иначе его не одеть.
На холодную на холостых гена выдаёт 14.2, после нескольких часов езды падает до 13.6, как и на стоковом, на оборотах стабильно 14, особых отличий в эксплуатации не нашёл, но 130А греет душу )
Прошёл ~500км , ничего пока не отвалилось