Toyota Highlander выглядит шикарным и аккуратным, по стилю находящимся между высоким с ломанными линиями стилем Toyota RAV 4 и мускулистой нацеленностью Toyota 4Runner.
Передний бампер Highlander, световые приборы и решётка радиатора стали другими на модели 2004 года. Бампер формируют более острые линии, поэтому его форма очерчена чётче, чем раньше. Горизонтальные полосы решётки радиатора выглядят смелее и ярче выделены, в то время как элементы световых приборов кажутся плавно слитыми вместе. Такие же изменения были сделаны и сзади. Правда и спереди и сзади изменения настолько лёгкие, что только очень искушённый взгляд может их заметить.
Вход для людей и для груза у Highlander легче, чем в универсалах на базе грузовых автомобилей. Для посадки в Highlander необходимо поставить ногу, приподняться и залезть внутрь, это легко сделать даже тем, кто одет в облегающую юбку. Не так, как в обычных универсалах на базе грузовых автомобилей.
В то время как Toyota 4Runner – это, по сути, грузовик, то Highlander – легковой автомобиль. Как и легковой автомобиль, Highlander состоит из цельного кузова, а не из раздельной рамы. И, как и у легкового автомобиля, у Highlander полностью независимая подвеска. Модель с приводом на два колеса имеет привод на передние, а не на задние колёса. У 4Runner всё наоборот. Что лучше? Смотря для чего: для буксировки и во внедорожных условиях 4Runner лучше; для спокойной езды перевозки семьи, лучше Highlander. Highlander может перевозить до 1150 кг груза,
не много меньше, чем у грузовика.