у чпокуса двигун от вольвы..
шведы запас чуть ли не троекратный забабахали под свои турбинки низкого давления.
у яппи история другая, они на свои субары, мазды, митсу эво и наши любимые тойотки ставят улитки с рабочим давлением в 2 бар и выше. и даже не парятся
там где с чпокуса снимается 220 кобыл с двигла в 2.5 литра.
при этом скромные маленькие иппонцы например с Эво (7-8 поколение) в стоковом исполнении с рабочих 2 литров снимают влегкую 280 кобыл. при этом ресурс двигателей одинаков.
далее если смотреть на RS чпокус, он в тюне владеет 370 кобылами, а Эво тюненный смело дарит владельцу 450 коней и это только вторая ступень тюна (на третьей цифра переваливает отметку в 500 коней).
И это я рассказываю то, что RS серия до недавнего времени была супер-пурер новинкой, а Эволюшены 7-8-9 поколения уже канули в лету и иппонцами не выпускаются считаясь устаревшей съеденной собакой.
дабы предубедить споры кто круче - сразу скажу, новый прорыв в автостроении пока за англичанами, они в ягуар засунули газовую турбину, которая раскачивает липиздричество для электромоторов. Тубрина маленька. Моторы адские. Телега впуливает пострашнее самолёта. И запас хода как у обычного бензинового мотора с обычным баком на 50 литров.
Эра двигателей внутреннего сгорания подходит к концу (вместе с запасами нефти).
Правда, газ тоже не бесконечен.