Престижность автомобиля лишь косвенно влияет на то, сколько радости он приносит своему владельцу. Радость обладания «Жигулями» несколько десятилетий назад трудно сравнить с эффектом от покупки иномарки в 2010-м. Впрочем, можно не углубляться в историю так глубоко. Самые счастливые водители сидят не за рулем Porsche, Mercedes, BMW или Audi – к такому выводу пришли эксперты Общегерманского автомобильного клуба ADAC, которые провели опрос более 42 тысяч автовладельцев.
Подобное исследование ежегодно проводится в Германии изданием ADAC Motorwelt. Оценка выставляется на основании трех критериев: имидж марки, качество автомобиля, а также удовлетворенность сервисом. Любопытно, что первые места заняли иностранные бренды, оставив за бортом немецкий автопром. Победителем назван Subaru, причем это уже четвертая подряд победа японской марки. Немалую роль сыграли сервисмены, которые полностью удовлетворяют ожиданиям клиентов. Второе место немцы присудили японской марке Lexus, на третьей позиции – британский Jaguar.
Далее в списке японская Honda, бюджетная марка Dacia, принадлежащая концерну Renault-Nissan, Mitsubishi и Toyota. Отдельные модели Lexus и Toyota получили наивысшие баллы. Лучшим среди немецких автопроизводителей названа марка Porsche, занявшая восьмую строку в рейтинге. Годом ранее Porsche занимал третью позицию в списке. Хуже обстоят дела у других немецких премиум-брендов: BMW и Audi занимают 15 и 16 места, как и в прошлом году. Mercedes смог достичь лишь 21 позиции. Еще ниже оказались марки Opel, VW и Ford.
Неожиданно высокие оценки дали своим авто владельцы бюджетных Dacia. Румынская марка могла бы занять более высокое место в рейтинге, но качество сервиса не позволило это сделать. Та же проблема отмечена владельцами BMW. Самые низкие места в рейтинге с 32 по 36 заняли Mini, Fiat, Peugeot, Chevrolet и Renault. Впрочем, даже аутсайдеры получили достаточно высокие баллы, которые можно трактовать как удовлетворительные, сообщает издание Handelsblatt.
Федор Буцко