'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Система улавливания топливных испарений (EVAP)  (Прочитано 3553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Типичная схема расположения компонентов системы EVAP



Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя (обратитесь иллюстрации выше). Усовершенствование системы производится непрерывно по мере ужесточения требований, предъявляемых к защите окружающей среды.

На моделях ранних лет выпуска система EVAP состояла из оборудованного контрольным клапаном угольного адсорбера и коммуникационных линий, соединяющих его с топливным баком автомобиля. Также в состав системы входили датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ), вакуумный клапан-переключатель (VSV) и модуль управления (ЕСМ). На моделях последних лет выпуска в состав системы дополнительно включен датчик давления топливных испарений, устанавливаемый на задней переборке двигательного отсека. Схема расположения компонентов представлена на иллюстрации. Датчик давления отслеживает изменения давления в системе, связанные с развитием утечек. В число подлежащих мониторингу компонентов входят топливный бак, все подведенные к адсорберу вакуумные линии и корпус дросселя. EVAP входит в состав системы бортовой диагностики OBD-II (см. Разделы Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей и Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования) и для проверки исправности ее функционирования на моделях последних лет выпуска, соответственно, требуется специальный сканер.

Во время стоянки автомобиля топливные испарения отводятся из полостей бензобака и корпуса дросселя в угольный адсорбер, где аккумулируются до момента запуска двигателя. Когда двигатель начинает вращаться, адсорбер продувается и его содержимое выводится во впускной трубопровод, откуда поступает в камеры сгорания.

 Угольный адсорбер оборудован контрольным клапаном, в конструкцию которого входят два шарика. В зависимости от текущих условий эксплуатации двигателя и давления в топливном баке клапан открывается и закрывается, регулируя процесс отвода паров топлива из бака и корпуса дросселя.

Проверка     
Полная диагностика системы EVAP относится к числу процедур, лежащих вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и ее выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса.  Чаще всего отказы системы EVAP связаны с повреждениями угольного адсорбера или соединительных линий.


Нарушение стабильности оборотов холостого хода, снижение эффективности отдачи двигателя, самопроизвольные остановы последнего могут вызываться отказом контрольного клапана, повреждением угольного адсорбера или соединительных шлангов системы EVAP, а также неправильной прокладкой последних. Проверьте также состояние крышки заливной горловины топливного бака.

 Очевидные потери топлива, равно как и появление его сильного запаха во время стоянки могут вызываться утечками топливопроводов, либо повреждением корпуса угольного адсорбера, неисправностью контрольного клапана, отсоединением, либо нарушением проходимости испарительных линий, а также неправильной прокладкой последних.

ПРОВЕРИТЬ УГОЛЬНЫЙ АДСОРБЕР
(а) Проверить работу угольного адсорбера.
(1) Проверить работу угольного адсорбера,
руководствуясь таблицей, приведенной ниже.
Критерий:

Условие Результат
Закрыть каналы B и C, подать разрежение
1,96 кПа, 15 мм рт. ст., 0,58 дюйма рт. ст. на
канал A
Утечки
отсутствуют

Закрыть канал C, подать разрежение 1,96 кПа,
15 мм рт. ст., 0,58 дюйма рт. ст. на канал A
Воздух выходит
из канала B

Закрыть канал C, подать воздух под давлением
4,7 кПа, 47,9 кгс/см2, 0,68 фунта на кв. дюйм на
канал A
Воздух выходит
из канала B

Подать воздух под давлением 4,7 кПа,
47,9 кгс/см2, 0,68 фунта на кв. дюйм на канал A
Воздух выходит
из каналов B и C
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

kriptonoviy

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +253/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2972
  • Город: Екатеринбург
    • 120 1GR-FE

Обещаю, как тока заменю сайленты в верхних рычагах, шаровые в их же, трос ручника, переберу суппорта, сменю сайлеты в панаре и если чего нить новенького не вывалится - поглядю в ЕВАП. А если серьезно - не надо заливать топлива выше отсечки коленкой и поменьше думать об этом узле. Начнет выеживаться, глушить нафиг как ЕГР, ездили ж раньше двигатели как то. Нервы спокойнее. На безопасность не влияет. Имхо.
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Начнет выеживаться, глушить нафиг как ЕГР, ездили ж раньше двигатели как то. Нервы спокойнее. На безопасность не влияет. Имхо.

только авто может тупить и расход растет ну и джекичан может загореться!))
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)