Праворульным автомобилям разрешат умереть собственной смертью
ЕСЛИ появляются утечки, значит, это кому-то нужно. Вот опять в мир и добрые люди просочились сведения о завершении-де разработки нового «Регламента о безопасности колесных транспортных средств». Понятно, что речь идет не о подводах, а потому интерес этот документ вызовет немалый. Хотя по-прежнему не понятно, когда он может официально вступить в силу. В этом контексте утечка выглядит очередным зондированием общественного мнения.
Прежде всего, если судить по неофициальной информации, вне закона будет окончательно поставлен правый руль, который то запрещался, то опять де-факто реабилитировался под нажимом дальневосточного общественного мнения. Естественно, что его окончательное изгнание будет преподнесено как реакция на вопиющее нарушение правил безопасности. Но есть якобы один нюанс. Ныне бегающие по дорогам России праворульные машины – не только авто, но и автокраны, бетономешалки, грузовики и т. д. – будут доживать свой механический век на ходу. К слову, в Москве их число мизерное. А потому вряд ли от такого запрета рассосутся пробки на загородных шоссе. А вот перед ввозом новых праворульных автомобилей будет опущен шлагбаум. Впрочем, после введения усиленных пошлин на ввозимые иномарки транспортировка в Россию «транспортных средств» с правым рулем и так упала почти до абсолютного нуля. А потому протестные выступления в краю далеком, но нашенском были вызваны именно пошлинами, которые били по привозу хоть праворульных, хоть разрешенных леворульных машин. А потому и новый регламент уже принципиально ничего не изменит.
К тому же накануне опускания такого денежного занавеса был отмечен форсированный ввоз поддержанных авто, из которых праворульные машины составили процентов двадцать. Так что они еще не один год побегают по отечественным дорогам.
Впрочем, подчеркнем, что речь в новом документе, который уже в этом месяце планируется обсудить на заседании комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, идет о проблеме обеспечения безопасности на дорогах, а потому пресловутый правый руль – лишь один из вопросов.
Кроме того, как стало известно, появится запрет на установку на бамперах легковых автомобилей жестких металлических конструкций, прозванных кенгурятниками. Наконец, для всеобщего удобства будет рекомендовано русифицировать интерфейс электронной бортовой системы.
Обязательным это условие станет начиная с 2013 года. А вот автомобили, которые только готовятся для экспорта в Россию, должны будут «говорит по-русски» с момента вступления нового регламента в силу.
Еще одна деталь: автомобили, сходящие с конвейеров для продажи в нашем Отечестве, получат в обязательном порядке нишу для размещения систем навигации – ГАЛСС или GPS.
Итак, регламент публично на властном уровне обсудят и рано или поздно примут. Остается надеяться, что он выполнит свою историческую миссию по снижению аварийности. Хотя регламентами щербатые дороги не выстелешь.
При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета «Вечерняя Москва»» на первоисточник обязательна.