По прогнозам специалистов отрасли, выйти на былой уровень России уже не удастся. Как отметил Целиков на конференции для аналитиков и маркетологов «Автомобильный рынок России – итоги, тенденции и прогнозы», РФ сможет выйти лишь на седьмое место. При этом наш авторынок по мере восстановления спроса способен обойти Италию, Великобританию и Францию. А вот Бразилия и Китай, учитывая те темпы, которые они показывают сейчас, останутся для нас недосягаемыми.
Кроме того, России не удастся обогнать Германию. В настоящее время в этой европейской стране уровень автомобилизации в два раза выше, чем в РФ – на 1000 жителей Германии приходится 504 автомобиля. В России же – 266 машин на 1000 жителей. Однако, несмотря на насыщенность рынка, покупательская способность немцев по-прежнему выше, чем в нашей стране, отмечает Целиков. «Если не будет приниматься дополнительных мер поддержки, объем продаж автомобилей на 1000 жителей в России не вырастет больше, чем на 20-25 автомобилей», – комментирует эксперт.
Между тем, китайский авторынок, в последнее время показывающий динамичный рост, в будущем рано или поздно стабилизируется. Страна насытится автомобилями, количество машин на 1000 жителей достигнет критической отметки и темпы роста значительно замедлятся. По мнению Целикова, это может вызвать кризис в мировом автопроме. Китайские автопроизводители начнут активно выходить на иностранные рынки. «Думаю, лет через 5-10 расстановка сил на российском рынке сильно изменится, и «китайцы», которые сейчас имеют долю всего 2 %, смогут захватить до 30 % рынка», – говорит Целиков.