'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: А нужна ли такая ОСАГО?  (Прочитано 601 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

aziat

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +544/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5110
  • Город: Дальнее Подмосковье
  • ТLC 120, 4,0
А нужна ли такая ОСАГО?
« : 20 02 2011, 17:06:16 »

"Автогражданка" официально перестала защищать водителей
Высший арбитражный суд окончательно лишил автострахование статуса мероприятия по защите автомобилистов. В прецедентном деле о столкновении водителя автоколонны с Mercedes-Benz президиум ВАС, исходя из норм ГК РФ, присудил виновнику аварии выплатить страховщикам владельца «Мерседеса» стоимость ущерба, которую отказалась покрыть его страховая компания. Постановление президиума ВАС показало, что страховые полисы автовладельца почти не защищают: в случае аварии ему приходится теперь платить разницу между незначительной суммой выплаты по ОСАГО, которую потерпевший получит от страховой компании, и реальной стоимостью ремонта, говорят защитники прав автомобилистов.

Президиум ВАС постановил взыскать с кисловодского ЗАО «Автоколонна N 1721», водитель которого стал виновником ДТП, 35,7 тыс. руб. убытков в пользу страховой компании «Югория». В «Югории» был застрахован по каско пострадавший автомобиль марки Mercedes-Benz ML 350. Стоимость его ремонта составила 106,3 тыс. руб. «Югория» выплатила владельцу Mercedes эту сумму, после чего потребовала ее с компании «Росгосстрах-Юг», в которой автоколонна была застрахована по ОСАГО. Страховщик ОСАГО, однако, выплатил лишь 70,63 тыс. руб.– сумму, рассчитанную с учетом износа поврежденного автомобиля и его деталей. Взыскать со страховщика по ОСАГО оставшиеся 35,7 тыс. руб. суды всех инстанций отказались, после чего «Югория» предъявила иск к виновнику ДТП, приводит газета «Коммерсант» историю знакового дела.

Дело дошло до президиума ВАС, который оставил в силе решение о взыскании с автоколонны 35,7 тыс. руб. Судьи ВАС сослались на общие правила Гражданского кодекса (ГК) РФ о возмещении вреда, предусматривающие возмещение убытков в полном объеме. Судьи отметили, что суммы выплат по ОСАГО, рассчитанные с учетом износа автомобиля, не совпадают с реальными расходами, необходимыми для восстановительного ремонта поврежденной машины. Судьи сослались на ст. 1072 ГК РФ, по которой в случае недостаточности суммы страховой выплаты, тот, кто нанес ущерб, обязан сам возместить убытки потерпевшему.

Рассчитывать сумму страхового возмещения с учетом износа машины страховщики стали с момента принятия 25 апреля 2002 года закона об ОСАГО. 20 февраля 2007 года президиум ВАС попытался эту практику изменить, постановив взыскать с ООО «Национальная страховая группа – Росэнерго» (страховщика по ОСАГО) полную стоимость ремонта автомобиля без учета его износа. Но страховщики прецедент ВАС не поддержали, и уже 1 декабря 2007 года в закон об ОСАГО были внесены изменения, легализовавшие страховое возмещение с учетом амортизации. Президиуму ВАС пришлось подчиниться: 25 февраля 2010 года в деле страховой компании «Южурал-АСКО» (страховщика по ОСАГО) он согласился взыскать стоимость ремонта автомобиля с учетом его износа. Теперь президиум ВАС предложил решить проблему, когда выплаты по ОСАГО, рассчитанные с учетом износа машины, оказываются существенно (на 30-40%) меньше реальной стоимости ремонта, за счет виновников ДТП.

«До недавнего времени владельцы полисов ОСАГО ошибочно полагали, что этот полис защищает их от претензий со стороны потерпевшего или его представителей», – приводит газета мнение вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского. Постановление президиума ВАС показало, что полис ОСАГО автовладельца почти не защищает: помимо стоимости самого полиса ему в случае аварии придется платить разницу между незначительной суммой выплаты по ОСАГО, которую потерпевший получит от страховой компании, и реальной стоимостью ремонта.

Решение взыскивать эту разницу с виновников ДТП затронет не только компании, но и граждан: нормы ГК РФ, на которых основано постановление президиума ВАС, едины для всех. Более того, возможность взыскать с виновника ДТП часть страхового возмещения по закону существовала всегда, но страховщики до кризиса реже этим пользовались. Зато теперь такие дела стали обычной практикой. Требования заплатить виновники ДТП получают уже сейчас: страховщики, выплатившие своим клиентам возмещение по каско, присылают письма с предложением расплатиться без суда.

Страховщики предлагают автовладельцам решить проблему, приобретая дополнительные полисы. Но представители российских «профсоюзов» автомобилистов уверены в обратном: проблема может быть решена только путем отмены или существенного изменения закона об ОСАГО.

Во время принятия закона об ОСАГО в 2003 году первые лица страны декларировали, что в первую очередь, новый «налог» будет защищать интересы водителя. К примеру, министр финансов Алексей Кудрин утверждал, что «Автогражданка» нужна, автогражданское страхование введено всеми цивилизованными странами, и оно защищает в первую очередь гражданина».
Записан

PRADOUSER

  • TLC PRADO 120 4.0 2008. Тёмно-серый.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +247/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23710
  • Город: Гадюкино/Третий нерезиновый
Re: А нужна ли такая ОСАГО?
« Ответ #1 : 20 02 2011, 17:30:13 »

всё, как всегда в нашей Гондурассии.  Всегда к ОСАГО делаю ДСАГО, цена вопроса всего 500 руб., а дорогих авто кругом много и Прадиком можно неслабо повредить дорогие детальки.
Записан

leon_boss

  • Оптимист.
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +166/-24
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6108
  • Город: Новосибирск
  • ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!
    • Прадо 150 3л.
Re: А нужна ли такая ОСАГО?
« Ответ #2 : 20 02 2011, 17:43:02 »

да уж, вот так :o
Записан
Будем жить!

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
  • Город: Phuket
  • WhatsApp: +666 22 09 1270
    • TLС PRADO 150 (Бензин)
Re: А нужна ли такая ОСАГО?
« Ответ #3 : 20 02 2011, 22:21:10 »

Всегда разницу доплачивали, поэтому надо делать расширение! ok
Записан
                        Путин подарил нам уверенность в завтрашнем дне!

Валерий Л

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +459/-216
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9962
  • Город: Москва
    • 150
Re: А нужна ли такая ОСАГО?
« Ответ #4 : 20 02 2011, 22:36:42 »

120 тыс должны были выплатить, а если более тогда из своего кармашка
это юрист хреновый в автоколоне был

Algreen

  • Александр
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +363/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24224
  • Город: Москва
Re: А нужна ли такая ОСАГО?
« Ответ #5 : 22 02 2011, 10:29:00 »

всё, как всегда в нашей Гондурассии.  Всегда к ОСАГО делаю ДСАГО, цена вопроса всего 500 руб., а дорогих авто кругом много и Прадиком можно неслабо повредить дорогие детальки.
Фишка в том, что эти гады делают выплаты с учетом амортизации авто, что как правило меньше стоимости реального ремонта. Таким образом эту разницу (ремонт - выплаты)  и будут снимать с нас через суд.
Записан

You can get more with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.

Suriken

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +6/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4013
  • Город: Саратов
Re: А нужна ли такая ОСАГО?
« Ответ #6 : 22 02 2011, 12:26:05 »

Я в этот раз сделал ДОСАГО.
Расширение до 1 000 000 и еще эвакуатор халявный и все пассажиры застрахованы.
500р не большая сумма.
Я бы вообще до 3 000 000 полис дополнительный продумал.
Записан

Валерий Л

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +459/-216
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9962
  • Город: Москва
    • 150
Re: А нужна ли такая ОСАГО?
« Ответ #7 : 22 02 2011, 13:14:26 »

всё, как всегда в нашей Гондурассии.  Всегда к ОСАГО делаю ДСАГО, цена вопроса всего 500 руб., а дорогих авто кругом много и Прадиком можно неслабо повредить дорогие детальки.
Фишка в том, что эти гады делают выплаты с учетом амортизации авто, что как правило меньше стоимости реального ремонта. Таким образом эту разницу (ремонт - выплаты)  и будут снимать с нас через суд.
япона
истец подает в суд на страховую и виновника
виновник в суде доказывает, что застраховал свою отвтетственность ОСАГО до 120 тыс
а независимая экспертиза когда делалась или ремонт вас и страховую должны были вызвать
у мен ятаких дел 3 было я все со страховой забиралподашеь иск и все если они не согласны с независимой экспертизой
в москве есть консалтинг фирма она рулит у меня с 2004 года
все только со страховой
а естественно если более 120 то с виновника
а если оррганизация то она регрес к виновнику и все

aziat

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +544/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5110
  • Город: Дальнее Подмосковье
  • ТLC 120, 4,0
Re: А нужна ли такая ОСАГО?
« Ответ #8 : 22 02 2011, 16:45:20 »

Понятно что хочешь дороже, доплачивай. Но я так понимаю что вот заплатил Осагу, и меня не должно волновать, Майбах я задел или жигули. Как говорися все включено...
Записан

shchu

  • ランドクルーザープラド
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +445/-140
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8722
  • Город: Москва-Владивосток и обратно, где запад,где восток непонятно...
  • Правильный руль японского авто должен быть справа!
Re: А нужна ли такая ОСАГО?
« Ответ #9 : 22 02 2011, 18:08:25 »

Я почему-то до этого думал, что 120 тыс - оплачивает ремонт ОСАГО (по железу). ?
Записан