'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Какой протектор летних шин выбрать?  (Прочитано 5660 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дима_Питерский

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 104
  • Город: SPB

Существует три основных вида протектора летних шин: симметричный классический, направленный и ассиметричный.
Каждый из этих типов имеет свои особенности, преимущества и недостатки, поэтому не следует спешить с выводами, что какой-либо из них является безусловно лучшим возможно, даже для Ваших условий это совсем не так.

В целом, выбирая классические, либо же специализированные (под какие-то конкретные условия эксплуатации) шины, нужно понимать, что никакая шина, даже самая лучшая и дорогая, не простит Вам грубую ошибку и безответственное отношение к вождению - полагаться всегда нужно на здравый смысл, текущую ситуацию на дороге и правила безопасности, а не расчитывать на то, что более дорогая шина позволит Вам делать глупости.

Классический симметричный протектор обычно нанесен на шины средней и низкой ценовой категории и является универсальным с точки зрения условий эксплуатации. Такой протектор умеренно отводит воду из пятна контакта автошины с дорогой, достаточно уверенно чувствует себя на трассе, в городе и даже нa грунтовых дорогах, не слишком шумит, достаточно долго служит и, на самом деле, идеально подходит абсолютному большинству трезвомыслящих автолюбителей. Именно в универсальности и доступной цене главное преимущество данного вида автошин.

На симметричном классическом протекторе категорически не следует слишком сильно превышать скорость, особенно в поворотах и на мокром покрытии, но в пределах Правил дорожного движения такие шины чувствуют себя более чем уверенно во всех режимах и на всех покрытиях.

Направленный рисунок протектора шины, как правило, свидетельствует о «мокрой» специализации автошины. Такая покрышка значительно увереннее, чем классическая, чувствует себя при попадании в лужу или во время сильного дождя (противодействие аквапланированию), но благодаря сниженной жесткости внешних краев протектора (за счет водоотводящих каналов), скорее всего, покажет сниженные характеристики курсовой устойчивости (способность держать дорогу в поворотах на высокой скорости). Кроме того, рисунок протектора в виде «елочки» обычно заметно больше шумит, нежели классические продольные канавки классики.

Кроме того, владелец направленных шин обречен на неудобства, связанные с запасным колесом – ведь заранее угадать, на какой стороне нужно будет заменить колесо невозможно, а установка на левую и правую стороны оси у такой резины различается. Оба предлагаемых варианта решения проблемы (ставить на запаску направленную шину наугад, либо возить запаску с симметричной ненаправленной шиной) не обеспечивают комфортного и безопасного перемещения до ближайшего шиномонтажа – скорость все равно придется существенно снизить, особенно, если запаска установлена на переднюю ось.

Особого внимания заслуживает летняя автошина с ассиметричным протектором. За счет того, что одна из сторон всегда (на любой оси) будет внешней, производителям удается заметно улучшить некоторые характеристики шины, причем практически без ущерба для других параметров. Наиболее очевидным является отсутствие вышеописанной проблемы с запаской, аналогичной направленным шинам.

Но на этом, разумеется, преимущества ассиметричного протектора летних шин не заканчиваются. Делая более плотными и жесткими шашки на внешней стороне протектора, производители добиваются существенного улучшения курсовой устойчивости (именно внешняя часть протектора отвечает за устойчивость автомобиля в повороте). При этом внутренние стороны протектора ассиметричной шины снабжаются широкими водоотводящими каналами, что обеспечивает улучшенное противодействие аквапланированию.

В целом, ассиметричная летняя шина – это существенно улучшенная классическая, поскольку при улучшении определенных важных характеристик остается универсальной и отлично подходит для эксплуатации в любых условиях. Единственным недостатком, пожалуй, таких покрышек является цена: далеко не каждый автолюбитель может себе позволить такие шины. При этом, стоит заметить, что обычному автолюбителю, соблюдающему (старающемуся) ПДД, улучшения ассиметричной шины в сравнении с классической нe настолько важны, чтобы прыгать выше головы (в плане бюджета). Если можете себе позволить такие шины – однозначно покупайте, если нет – ничего страшного, классическая покрышка скорее всего отлично подойдет Вашиму автомобилю и условиям его эксплуатации.

Когда и зачем нужны дождевые шины?

Дождевыми обычно называют шины, имеющие повышенную устойчивость к аквапланированию. Многие автолюбители при выборе шин вспоминают, как часто в прошлом сезоне приходилось ездить в дождливую погоду и считают, что дождевая шина – это однозначно хорошо. На самом деле, все не так однозначно и нужны такие шины не всем и не всегда.

Прежде всего нужно заметить, что эффект аквапланирования не имеет ничего общего со скольжением на дороге сразу после начала дождя, или же на брусчатке. С точки зрения физики, а также с точки зрения требований к характеристикам шины это абсолютно разные понятия, а потому для просто неспешного передвижения по городу во время дождя дождевые шины Вам абсолютно не нужны (не помогут).

Шина, на которой нарисован зонтик или есть соответствующее обозначение (например rain) предназначена именно для снижения вероятности эффекта аквапланирования, т.е. потери управляемости автомобиля при попадании на скорости в массив воды (читать больше про аквапланирование). Исходя из этого, у таких шин делается соответствующий рисунок протектора, напоминающий зимний рисунок – крупные шашки и широкие каналы для отвода воды из пятна контакта шины с дорогой.

Следствием такого рисунка является уменьшение фактической площади пятна контакта, что, в свою очередь,  приводит к понижению характеристик торможения и разгона, а также к ускоренному износу покрышки.

Но главное то, что на мокрой брусчатке такая шина врядли будет вести себя как-то иначе в сравнении с любой другой (без дождевой специализации), и реально нужна она только на высоких скоростях и при попадании в массив воды (большая лужа или сильный дождь).

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что если (опять таки) Вы ездите в основном по городу и стараетесь не нарушать Правила дорожного движения, Вам специальная дождевая резина совершенно ни к чему.

Записан

Максим777

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +19/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1227

я бы выбрал вариант 1 и 3 направленную не куплю не когда как  она шумновата из за направленного рисунка
Записан

Дима_Питерский

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 104
  • Город: SPB

По поводу варианта 3:Трудно однозначно сказать что-то про эффективность такой конструкции. Тут, вероятно, нужно понимать, что  полезная площадь частей шины уменьшена в два раза, потому для каждой функции уменьшится и эффективность.

Записан