'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Кризис в потребительском секторе возвращается  (Прочитано 588 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

PRADOUSER

  • TLC PRADO 120 4.0 2008. Тёмно-серый.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +247/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23710
  • Город: Гадюкино/Третий нерезиновый

Уровень потребительской уверенности населения России снижается, свидетельствуют данные индекса потребительской уверенности Росстата за первый квартал 2011 года. В январе—марте 2011 года по сравнению с четвертым кварталом 2010 года индекс снизился на 3 процентных пункта и составил минус 13 пунктов. В целом данные индекса свидетельствуют о том, что потребительские ожидания населения вернулись на уровень кризисного 2009 года. Статведомство ежеквартально с 1998 года опрашивает 5 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше и подсчитывает индекс потребительской уверенности, который рассчитывается как среднее значение пяти различных индексов и отражает совокупные потребительские ожидания населения.

Индекс потребительской уверенности прекрасно проиллюстрировал кризисные настроения Россиян. Индекс резко упал в "отрицательную" зону в первом квартале 2009 года, достигнув рекордных минус 35%. Потом постепенно рос вплоть до второго квартала 2010 года, дойдя до своего максимального значения в послекризисный период до минус 7 пунктов. Затем начал падение, которое статведомство и зафиксировало в первом квартале 2011 года (см. график).



Примечательно, что снижение индекса потребительской уверенности по сравнению с четвертым кварталом 2010 года больше наблюдалось у молодого поколения в возрасте 16-29 лет (снижение на 7,6%), меньше — в возрастной группе от 30 до 49 лет (4%). Меньше всего индекс снизился среди лиц старшего поколения — всего-навсего на 1%. Это можно объяснить индексацией пенсий и других доплат пенсионерам.

В Росстате снижение индексов за первые три месяца 2011 года объясняют прежде всего снижением компонентного индекса ожидаемых и происшедших изменений в экономике России за год, а также индекса происшедших изменений личного материального положения за год. В то же время меньшее снижение отмечается по индексу ожидаемых изменений личного материального положения через год и индексу благоприятности условий для крупных покупок. Отметим, что схожий индекс — индекс потребительских настроений — считает Центр стратегических исследований Росгосстраха. Этот показатель экономического оптимизма населения также показал падение в конце 2010 года. Аналитики центра объясняют это снижение так же, как и в Росстате, пессимистичными оценками населения посткризисных темпов роста экономики. Действительно, в правительстве ни условные оптимисты, ни условные пессимисты на ближайшие годы высоких темпов роста реальных располагаемых доходов не ожидают.

Приятель ведет в Москве розничную торговлю. Говорит, что продажи резко стали снижаться по сравнению с 1 кварталом 2010 года. Из других источников подтверждают, что розница серьёзно проседает почти по всем регионам.  >:D
Записан