Землетрясение в Японии стало причиной остановки некоторых заводов автомобильной промышленности. Неудивительно, что поклонников японских марок взволновал острый вопрос – не приведет ли ситуация к увеличению стоимости автомобилей и запчастей? Именно об этом под предлогом покупки новой машины мы спрашивали в столичных дилерских центрах.
Дилеры компании Nissan / Ниссан довольно оптимистично смотрят в будущее. Во-первых, возобновлена работа большинства предприятий бренда в Японии. Во-вторых, основные поставки в Россию идут из Великобритании и Мехико. Не говоря о том, что производство трех моделей (Murano / Мурано, Teana / Теана и X-Trail / Х-Трэйл) налажено на заводе в Санкт-Петербурге. На вопрос о росте цен на запчасти продавец «Натц Групп» успокоил нас фразой: «Ну что вы. У них еще есть запас комплектующих на 4 месяца вперед. Не волнуйтесь».
Дилеры Toyota / Тойота пребывают в ожидании новой поставки автомобилей из Финляндии в начале апреля. На вопрос о повышении цен разводят руки: «Неизвестно – поднимут ли. Пока такой информации не было».
Для компании Honda / Хонда – остается не ясным ближайшая судьба Honda Accord / Хонда Аккорд. Это модель единственная японской сборки. Поставки остальных идут из Англии и США и изменений цен или объемов на них дилеры не ожидают. Приход же партии Honda Accord / Хонда Аккорд запланирован на апрель-май, а вот новые заказы на ее производство временно не принимают.
Со слов дилеров Mazda / Мазда, единственными проблемами, связанными с поставками автомобилей из Японии, могут быть «веерное отключение электричества или нехватка топлива». Ориентировочные сроки поставки автомобилей – 3,5 месяца. Цены при этом остаются на прежнем уровне.
Прайс-листы Mitsubishi / Митсубиси пока также остаются без изменений, но дать гарантии на их сохранность в ближайшее время дилеры не берутся. Если ситуация с Pajero Sport / Паджеро Спорт и L200 тайского производства абсолютно понятна, то желающим приобрести новинку ASX японской сборки придется довольствоваться имеющимися вариантами. К примеру, заказы на 2,0-литровый экземпляр пока не принимают.
Проблем с поставками Subaru / Субару – не наблюдается. Завод в Японии после короткого двухдневного перерыва приступил к работе. В течение ближайших трех месяцев ожидается как минимум два прихода машин в Россию по указанным на сайте ценам. Что характерно: дилеры гарантируют фиксацию стоимости в договоре на период поставки автомобиля.
Завод Suzuki / Сузуки, находящийся в отдалении от эпицентра, считается наименее пострадавшим от землетрясения. При этом присутствие духа оправдывается достаточным количеством машин на финском складе. У этого производителя также некоторые модели выпускаются в Европе (например, Swift / Свифт и кроссовер SX4). А на Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара подъема цен не ожидается. За исключением запланированного еще раньше, в связи с изменениями курса иены.
Конечно, долгосрочные прогнозы японского авторынка, дилеры дать не могут. И в зависимости от решений японского руководства ситуация всегда может измениться. Но оптимистичный настрой дилеров и полное отсутствие спекуляций на несчастье не может не радовать!