Прадо 120, 4л, 2007 г, пробег не известен ( odo 84000) на деле думаю 150000. Движок не гремит, не дымит, не трясётся, только бывает заводиться не с полоборота, когда не холодный и не горячий, крутит со вспышками секунды 2-3.
Иногда начала загораться ошибка, ОД считал ошибку р0016, говорят, что скорее всего растянулась цепь. Я пошукал по инету, обычно такие траблы от глюка VVT, тем более ОД сказал, что масло было очень грязное. Поставил течстрим, купил шнурок и решил потестить сам. Когда подключился, то обнаружил, что все параметры связанные с VVT всегда стоят по нулям, только vvt control иногда на ходу отключется (когда газ сбрасываю чтоли), но когда в активном режиме начинаю регулировать степень открытия клапаном vvt показатели оживают (я надеялся сличить показатели фаз, сравнить их и оценить растянутость цепи). При полном открывании клапана фаза на 1-м банке становиться 38 град, на втором 42, насколько я понимаю чем больше угол тем больше опережение и тот факт, что первый банк (по цепи дальше от коленвала) крутиться позже, чем второй говорит о том что цепь всё таки растянута на 5 град. С другой стороны не понятно сколько этот угол вообще должен быть, если 40 град, тогда 38 и 42 это просто погрешность, если же 45 то растянута цепь.
Ещё не понятно как работает вся эта логика с загоранием чека, насколько я понял, он зажигается при возникновении ошибки, а гаснет после двух поездок при её отсутствии. У меня он загорается и гаснет где то раз в 2 дня, но вот в списке ошибок только одна р0016 с одной историей соответственно. По истории кстати, ошибка возникла в момент перехода vvt из состояния on в off.