Сейчас техрегламент находится на рассмотрении правительства, которое должно его принять ориентировочно в сентябре, говорит представитель Минпрома. Но из документа уже вычеркнут запрет на ввоз праворульных машин, сообщил чиновник, знакомый с ходом работы над техрегламентом. Впрочем, еще в конце мая первый вице-премьер Игорь Шувалов публично пообещал, что «запреты на эксплуатацию или ввоз средств с правым рулем введены не будут».
Требование о подготовке ввозимых машин для установки «Глонасс» коснется только общественного транспорта (см. врез), а никак не легковых машин, рассказал «Ведомостям» представитель секретариата Шувалова.
По оценкам компании «Владвнешсервис» на основе статистики таможни, в 2008 г. импортировано 2286 автобусов — около 0,01% всего количественного импорта машин. Обязательную русификацию компьютеров импортируемых машин решено отодвинуть на 2011 г., сообщил представитель секретариата Шувалова, а вот запрет на «кенгурятники» остался и вступит в силу вместе с техрегламентом.
Пока идет работа над итоговым текстом документа, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) успела признать проект техрегламента не соответствующим закону о защите конкуренции. Проверить документ на соответствие законодательству попросила организация автомобилистов «Свобода выбора», говорит замначальника управления ФАС Сергей Абышев. «В целом текст содержит все признаки препятствования выходу на рынок новых игроков» — таков вывод службы. Например, техрегламент ограничивает обращение определенных автомобилей, говорит Абышев, вводится «открытый» список документов на сертификацию, хотя он должен быть закрытым. «Если техрегламент будет принят в редакции, которую мы проверили, ФАС возбудит дело по факту нарушения регламентом закона», — предупреждает он.
Текст документа на соответствие законодательству проверил Минюст и он согласовал проект, уверяет представитель Минпрома, а редакция, которую проверил ФАС, возможно, устарела. Дело не в редакции, а в сути документа, возражает лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Из чисто технического документа он стал рыночным регулятором, защищающим российский рынок от импортных машин».
Ремарка: в Евросоюзе продажа автомобилей, оснащенных металлическими дугами безопасности, запрещена с 2005 г. Основная причина — опасность, которую «кенгурятники» представляют при наезде на пешехода или велосипедиста (в 2000 г. в ЕС было зафиксировано около 2000 смертельных случаев).
Источник:Ведомости