На крупнейшие трассы федерального значения – на картах они обозначены литерой «М» – высадилась целая армия дорожных рабочих. Столь масштабного и почему-то одновременного латания дыр – на языке дорожников, ямочного ремонта – вскрытия асфальта, даже там, где его меняли совсем недавно, замены несущих опор путепроводов сразу в нескольких местах, не было со времен подготовки к Олимпиаде-80.
— А почему возникла необходимость ремонтировать именно сейчас, летом, в разгар сезона отпусков, дачного сезона?
«Строительные технологии, их удешевление», — поясняет прораб Cергей Куприянов.
— Вот весной, осенью нельзя было отремонтировать?
— Ну, это лишние затраты, на что не пошли заказчики. Не нам решать. Нам дали сроки…
Вот так будет выглядеть этот заранее спланированный летний ремонт дорог Подмосковья. Трасса М-1 Москва – Минск. Ограничения по скорости ожидают водителей на 33-м – 45-м километрах. Автодорога М-10 «Россия» — на 36-м километре будет не разогнаться из-за строительства переходно-скоростных полос. И там же на 74-м, 76-м, 79-м и 81-м километре возникнут заторы из-за расширения проезжей части. Между 35-м и 57-м километрами трассы «Урал» решено строить развязку. В списке еще несколько федеральных дорог.
52-ой километр Ярославского шоссе. До конца августа здесь продлится ремонт автомобильного моста. Рабочие уже выставили бетонные ограждения. Представить, что будет твориться здесь в выходные дни, совсем несложно. На Ярославке во вторник вечером одновременно начали ремонт всех трех путепроводов. Ремонтники уверяют, что мосты аварийные. Им нужна срочная реконструкция. Но водителям, которым в будний день пришлось столкнуться с затором и провести несколько часов в 5-километровой пробке, до опасений дорожников нет никакого дела.
Объездные дороги кое-где предлагают. На той же Ярославке выставили желтые информационные щиты, на которых обозначены маршруты.
«Альтернативой дороге М-8 “Холмогоры” служат такие трассы, как Дмитровское шоссе и Горьковское шоссе, которые идут параллельно. Попасть обратно на дорогу М-8 “Холмогоры” можно будет через Большое бетонное кольцо», — рассказывает Денис Кисель, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения 3-го спецбатальона 1-го спецполка ДПС ''Северный'' ГИБДД ГУВД по Московской области.
Воспользоваться можно и Старо-Ярославским шоссе. Вот только трасса эта давно устарела. Ей самой нужен капитальный ремонт. Любопытно, что на оживленном Ленинградском шоссе дорожное обустройство закончилось еще в конце мая. Но убирать временные дорожные знаки, предупреждающие водителей об ограничении скорости, сужении дороги, нахождении на аварийном участке трассы, сотрудники ГИБДД не торопятся. Причина проста – Ленинградку подлатали, но простейшие рекомендации инспекторов так и не выполнили.
«Конечно, значительную роль здесь бы сыграла установка металлического барьерного ограждения по центру проезжей части, во избежание выезда на полосу встречного движения», — рекомендует Михаил Пикунов заместитель командира 3-го спецбатальона 1-го спецполка ДПС «Северный» ГИБДД ГУВД по Московской области.
Покончить с дорожными ремонтами в Подмосковье планируется уже в августе – к началу нового учебного года. Водителей ремонтники просят набраться терпения. Обещают отремонтировать федеральные магистрали качественно: и, если уж не на века, то на долгие годы.