Извиняюсь что залез сразу в базу знаний,но вроде как конкретная проблема и её решение. Знаю, что ничего нового не изобрёл, всё это уже есть на форуме, в том или ином виде. Просто обобщил и пофотал пока делал, собрав всё это в инструкцию для тех кто будет лезть туда в первый раз. Если что не так - удалите
и забаньте меня нах. Ну и за какчество фото тоже сразу извиняюсь. С фотоаппаратом жена в гараж не пускает, а телефон старый и дешёвый.
С извинениями покончено, приступаем к сути.
Суть такова: полез я туда где
не ступала нога человека дорога вроде бы есть, но железная. И, играя в паровозик приложился об
брошенный кем то в унитаз лом неведомую мою разуму железяку. Остановился, посмотрел что всё на месте и поехал дальше. Позже обнаружилось, что пыльник я тогда порвал, но смазку ещё не раскидало и выглядело целым.
Всё, лирику закончили - к делу.
Пыльник надо брать оригинальный. Стоил в районе 3000 рублей - бак бензина грубо говоря, не великие деньги для владельца прадика. В отличии от дублей, сделанных из простой резины, оригинал выполнен из резинопластика, даже на ощупь отличается. Материал намного более долговечный. Моему 9 лет, а кроме локального разрыва - весь как новый. Тянул, сжимал, перегибал - в отличии от резины трескаться даже не планирует, остальные три тоже в прекрасном состоянии. Но, у нас сибирь - на дороги что попало не сыпят. В других регионах трескаются вроде. В любом случае будет долговечней резины, плюс с оригиналом и смазка оригинальная идёт правильная и в нужном количестве. Дубль тоже денег какихто будет стоить, плюс к нему смазку покупать, итого тыщи полторы экономии - не серьёзно, учитывая разницу в качестве.
Если порвался наружный, или имеются следы растрескиваний, то заказываете комплект на 2 гранаты (отдельно наружний не продаётся) номер 04427-60140. Если такойже форсмажор, то только внутренний. 04437-60042
В этом комплекте будет сам пыльник
смазка
хомутики и стопора
Итак, обжившись необходимым пыльником приступаем к самому ремонту.
Если машина на пневме, отключаем её на всякий случай кнопкой off
Заливаем ВДшкой 2 болта шаровой (по бокам от зашплинтованного)
Домкратим, откручиваем колесо, отмываем всё что рядом и особенно над гранатой, всё что не отмылось хотябы мочим, мокрая грязь, в отличии от пыли не сыпется
Если ремонтируем правую сторону, то профилактически замазываем любой смазкой номер на раме
Отмечаем положение в котором стоят детали привода
Отгибаем 2 ушка на большом хомуте внутреннего шруса
Потом отгибаем язычок хомута
Скидываем хомут с гранаты
Стягиваем пыльник с корпуса внутреннего шруса, смотрим на вытекающую жыжу
Отстегиваем, аналогично большому, маленький хомут, оттягиваем пыльник в сторону колеса, и делаем новые метки на валу и корпусе стакана
Откручиваем два болта, которые заливали вдшкой в самом начале, и оттягиваем стойку, выводя трипоид из стакана
Отмечаем положение трипоида на валу
Разжимаем съемничком, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо трипоида
Снимаем трипоид, кидаем отмокать в керосин (на банке тоже на всякий случай сделал метку и положил меткой трипоида к метке на банке, вообще метки в процессе отмывания не раз обновлял, толи маркер плохой, толи отмывал хорошо)
Именно керосин посоветовал друг, который по работе постоянно занимается лебедками итд. В общем он говорит, что подшипники мытые бензином, потом долго не ходят. Бензин не идеально чист, и при испарении остаются твердые фракции, которые потом работают как абразив. А керосин оставляет жирную пленку, которая не сильно страшна.
Потом стягиваем с привода старый пыльник. Моем палку привода и внутренний стакан. Для этого прекрасно подходит вот такой, очиститель карбюратора. Именно джонсон отмывает всё подряд, намного более едкий, чем аналоги других фирм.
Тряпочки в начале используем дешевые, чтоб не жалко было зачерпнув чачи сразу кинуть в мешок с мусором, под конец домываем микрофиброй, не оставляющей ворсинок, и в оконцове продуваем компрессором. Потом также моем отлежавшийся в керосине трипоид, отгибая и проворачивая его во все стороны, чтоб максимально выдуть сперва джонсоном остатки старой смазки с керосином, а потом компрессором джонсон.
Заматываем гладкой изолентой шлицы, чтобы не зацепить пыльник
Закидываем на привод новый маленький хомут (он кстати другой конструкции) и пыльник, вставив его в паз на валу, пока не застегиваем
Убираем изоленту, и совместив метки, надеваем трипоид на вал, стороной где нет шлицов в сторону колеса
Двумя отвертками надеваем стопорное кольцо
Накидываем большой хомут на пыльник вот в таком направлении, чтоб при случайном зацепе, он не расстегнулся
Моем руки, берем смазку
Распределяем, максимально выдавив все 232 грамма. Сначала обмазываем весь трипоид слоем смазки, стараясь попасть в полости, потом намазываем между трипоидом и пыльником, и в корпус гранаты. Оттягиваем стойку, вставляем, совместив метки, трипоид в корпус
Совмещаем полукруглые выступы пыльника с углублениями обоймы, и натягиваем его на обойму шруса.
Домкратим вторым домкратом рычаг, подводя его к поворотному кулаку, чтобы проще попасть болтами
Чтобы болты не прикипели, и потом в случае чего нормально открутились, используем медную смазку
Закручиваем, окончательно не притягивая болты, одеваем колесо, спускаем с домкрата машину, затягиваем уже на обжатой подвеске
Забрызгиваем сверху той же медной смазкой
Потом, когда привод уже встал в своё место, пыльник осел, лишний воздух вышел, одеваем хомуты, специальную штуку которая сама зажимает маленький хомут ненашел, одевал вот такой
У правильной, между губками есть ещё и нажимающий на хомут язычок
Цепляем за два установочных выступа на хомуте, сжимаем
Если приспособа примерно такая же, то сжав хомут, отверткой нажимаем на стопорный язычок между натяжными выступами, и убрав стяжные пассатижи, тюкаем по отвертке молоточком, чтоб хорошо зажалось.
Большой хомут перегибаем согласно его конструкции
Поджимаем отверткой, так чтобы желтая часть чуть выступила за фиксирующие ушки, и зажимаем их
Обтираем всё тряпочками, получаем примерно такой вид
Всё готово - ездим радуемся, через какое-то время заглядываем, убеждаемся что всё в порядке.