Вот ещё одна приспасоба "Самсебелебёдка", делал давно, при необходимости ставиться на одно из ведущих колёс, цепляем трос, и путём наматывания решаем задачу!
решает только в одном случае, если у вас стоит блок на дифе... в противном, часто, особенно при не опытности водилы способствует движению машины не вперед/назад, а в "глубь"...
недостаток - на скользком грунте начинает тащить "раком", часто ставит в колею боком, что в лесу и в болоте может очень усложнить задачу дальнейшего вытягивания... при заносе может тросом покалечить бампер или бокавину авто (смотря в какую сторону выкинет)...
для машин класса "стандарт" вообще, самое благоразумное, это установка лебедки сзади... при засаде вы хотя бы сможете выехать назад (в 9 из 10 случаев, это проще и легче)... а не начинать шоу под названием "обоср*сь но проеду"... обычно выходить реализовать тока первую часть девиза...
так же, для лайта, рационально делать съемную лебедку, которая, с площадкой, вставляется в квадратное отверстие форкопа...
это поможет вам сохранить машину в ее первоначальном виде... увеличит живучесть и долговечность вашей лебедки... ибо она вам нужна не каждый день и хранится она будет в сухом месте (багажник-гараж)...
для тех кто все таки хочет ехать в перед...
проще сделать спереди квадратное отверстие (смонтировать между лонжеронами или рамой) что то вроде форкопа, с квадратным отверстием.... это проще и дешевле чем делать грамотную площадку под лебедку... и при том сохраните бампер в его родном виде...
при том, вы это отверстие, если у вас нет силового бампера и кенгурятника, прекрасно используете для хай-джэка...